Консультация для родителей "Игры с ребенком на кухне"
консультация (старшая группа) на тему

Тарасова Марина Юрьевна

В интересной форме, подручными материалами развиваем мелкую моторику ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rebyonkom_na_kuhne.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С РЕБЁНКОМ НА КУХНЕ

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и других современных электрических сиделок. А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного. Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол. Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой.

Упражнение № 1 «Повтори». Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Пу – бу

Упражнение №2 «Скажи». Предложить ребенку повторить предложение от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 «Я скажу, а ты продолжи». Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами).

Например: Радостный зайчик бежит по … (дорожке). Грустный ослик гуляет по …(полянке).

Упражнение №4 «Замени слово». Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом.

Например: Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

Упражнение №5 «Скажи наоборот».

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм — …

Упражнение № 6 «Скажи ласково».

дом – домик;

огурец – огурчик;

вкусный – вкусненький;

сухой – сухонький и другие.

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

Источник: http://logoportal.ru/igryi-s-rebenkom-na-kuhne/.html

Су-Джок - один из приёмов развития мелкой моторики.

Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малыша к школе, чаще всего обращают внимание на умение ребёнка читать и считать. При этом не предают значения тому, как развита у малыша мелкая моторика рук.

Однако умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.

На сегодняшний день методов развития мелкой моторики рук достаточно много. В нашем детском саду успешно апробирован метод использования Су-Джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической работой.

Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен у детей с речевой патологией) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений. Предлагаю вам несколько упражнений.

Упражнение № 1

Соединить ладони пальцами вперёд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.

Упражнение № 2

Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажор вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.

Упражнение № 3

Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 4

Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем), по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 5

Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

Упражнение № 6

Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мезинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детс...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на кухне"

Игры и задания для игр из подручных материалов...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»...

Консультация для родителей "Как играть с ребенком на кухне и с посудой"

Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взг...