Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему

"Игрушки вашего ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_vashego_rebyonka.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Игрушки вашего ребёнка».

 

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Задачи: 

  • Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.
  • Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
  • Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

Подготовительный этап

·        Письменная консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям раннего возраста».

·        Подобрать игрушки соответствующие разным категориям (способствующие развитию, ничего не дающие для развития, игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста).

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

А начнём мы с упражнения, «Какие бывают игрушки?»

 1. Упражнение «Какие бывают игрушки?»

Цель: создать творческую рабочую атмосферу,  активизация мыслительной деятельности.

Содержание

 По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.                     

 А теперь поговорим об играх наших детей. С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

2.Упражнение «Хит-парад детских забав».

Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью.

Содержание

Каждому участнику выдаётся список предметов и игрушек (см. Приложение 1). Из списка выбрать тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка, список можно дополнять. Затем на аналогичном списке  большего размера отмечается количество голосов, отданных той или иной игрушке, занятию. Таким образом, составляется хит-парад забав детей  группы.

 Исследование игровых предпочтений полученных в результате анкетирования показало, что дети нашей группы отдают предпочтение играм и игрушкам в следующем порядке:

На первое место вышли игры с водой, с предметами изо – деятельности, чтение и рассматривание книг.

На втором месте игры с водой и с крупным конструктором, с машинками, с телефоном и песком.

На третьем месте игры с хозяйственными предметами, с маминой косметикой, динамическими игрушками (заводными, движущимися), мягкие и резиновые.

Анализ полученной информации позволит дополнить предметную среду, необходимую для игр детей в группе. А также мы пришли к выводу, что разнообразные предметы, которые взрослым иногда кажутся ненужным хламом, различные предметы быта иногда интересуют детей больше чем самые красивые и яркие игрушки. Именно такие на первый взгляд безделушки, способствуют развитию воображения и творчества детей.

 Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям? Нам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?

 

3.Упражнение «Магазин игрушек»

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

 Содержание

Предлагается выйти трём желающим поучаствовать в игре.  На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая участник получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1-му необходимо выбрать – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2-му выбрать – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3-му выбрать – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

И продумать какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

 Начнем обсуждение. Какими критериями Вы руководствовались, отбирая вредные для рёбёнка игрушки?

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которому они их выбрали. Педагог подводит итог по каждому критерию.

«Вредные игрушки» -   представители этой группы: яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, мягкая игрушка с яркой вылезающей шерстью, сломанная машинка.

Критерий - несоответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на целлулоидных и резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями. Пистолеты, сабли, и другое оружие.

Представители игрушек таких как: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами и т.д.

 Критерий - агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов и т.д.).

Представители игрушек, содержащие мелкие детали (мозаика, пистолет с пульками).

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Мелкие детали представляют опасность для детей раннего возраста.

Второй участвующий выбирал бесполезные игрушки. По каким критериям Вы определили их бесполезность?

·        Представители: огромная мягкая собака, машина у которой колёса плохо прокручиваются и т.д.

Критерий - игрушки, которыми ребёнок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребёнка. Величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере.

·        Представители: различные головоломки, настольные игры для детей старшего дошкольного возраста и т.д.

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Такие игрушки не соответствуют интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.

·        Представители: изящная фарфоровая кукла,  и т.д.

Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.

Также бесполезными будут десятая по счёту кукла, восьмая плюшевая собачка, двадцать пятая модель машины и т.д. Они не дадут ребёнку ничего, кроме страсти к накопительству.

 Первый участвующий выбирал «полезные игрушки», необходимые для развития детей раннего возраста. Какими критериями руководствовались Вы при выборе игрушек?

·        Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы,  игры-вкладыши, игры-застёжки, пластиковые контейнеры, пустые коробки и т.д.

Критерий – игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

·        Представители: мягкие игрушки-животные небольшого размера, куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками, посудой, мебелью и т.д.), детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины и т.д.), транспортные игрушки, телефон.

Критерий: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Играя с ними,  ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций,  человеческих отношений. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребёнка от страхов и даже ночного энуреза.

·        Представители: мячи разного размера, кегли.

Критерий: игрушки, способствующие развитию физических качеств.

 Все игрушки, отобранные первым учасником, безусловно, полезные, однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки. Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна соответствовать интересам и потребностям самого ребёнка. Игрушка должна привлекать внимание ребёнка и вызывать желание действовать с ней.

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать! Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

 

Вы, вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка?

(4.Дискуссия на данную тему).

 Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

 

5.Решение педагогических ситуаций.

Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

Содержание

Каждая из трёх команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить  различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на ¼ листа ватмана).

 

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

 

По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях и зачитывают памятку. Подводит итог по каждой ситуации.

 

Ситуация 1. Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ним делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Ситуация 2.  Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»

Ситуация 3. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

 

Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли вы фантазировать.

6. Проводится конкурс «Игрушка своими руками».

Цель: пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

 Проводится презентация своей игрушки, делают ей рекламу.

 

Вспомните своё детство. Наверняка вы сможете похвастаться такой самодельной игрушкой. Так не лишайте своих малышей подобного. Примените фантазию, полистайте  различные руководства по изготовлению игрушек, и вы найдёте множество способов обновить бесплатно игрушечный мир ребёнка. То, что сделано своими руками и руками близких, несёт в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка без одного глаза, маленький пупсик, а может быть небольшая, сшитая мамой куколка с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и разных лоскутков. Зачем ребёнку любимая игрушка? Я имею в виду ту игрушку, память о которой ребёнок пронесёт по всей своей жизни, а возможно, и подарит её своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которые они ощутили вместе. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, ревущей и гремящей машине.

 

Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её «повадками», внешностью, её скрытой сутью. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

 

7. Рефлексия.  Оцените личную пользу от этой встречи. (Насколько полезна была полученная информация именно вам). Какую ещё информацию Вы хотели бы получить по данной теме?

В завершении нашего разговора хочется выразить вам благодарность за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в конкурсе «Игрушка своими руками». Вашему мастерству и фантазии мы не переставали удивляться. Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к детям.

Приложение 1.

 С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

 

·       С машинками

·       С водой

·       С крупным конструктором, кубиками.

·       С предметами ИЗО-деятельности (краски, карандаши и т.д.)

·       С мячами

·       С хозяйственными предметами (посуда, пластмассовые банки с крышками и т.д.)

·       С коробками

·       С куклами

·       С одеждой (взрослой и детской), с тканью

·       С мягкими игрушками

·       С песком

·       С крупной мозаикой, пазлами

·       С маминой косметикой

·       С крупами

·       С резиновыми игрушками

·       С динамическими игрушками (заводными, движущимися)

·       С техникой, инструментами

·       С книгами (рассматривание чтение книг)

·       С телефоном

Как приучить малыша к новой игрушке.

 

·       Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его.

·       Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.

·       Сами проявите интерес к новой игрушке. Очень хорошо, если ребёнок «ненароком» застанет вас за игрой с «новичком». «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного », - скажите ему, выходя из комнаты. Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.

·       Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.

·        Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.

·       Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка.

  Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.

 

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек.

 

·      Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.

·      Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.

·        Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.

·       Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:

                 А теперь за дело дружно,

                 Убирать игрушки нужно!

                 Мигом мы взялись за дело –

                 И работа закипела!

·       Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место.

·       Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»

·       Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?

·       Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

·       Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным 

миром своего ребёнка.

Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.

·       Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.

·       Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

·       Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.

Игрушка в жизни ребёнка.

 Игра – это не забава, а важный вид деятельности малыша. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами. Знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребёнка, развивается воображение, внимание, память. Кроха  1.6 – 3 лет в своей игре обычно подражает взрослым. Всё. Что он видит и слышит, переносит в игру. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играют наши малыши!

Развитие богатого эмоционального мира ребенка не мыслимо без игрушек. Они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие куклы и машинки. У кого- то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Как подобрать игрушку ребёнку?

 У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда – то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой. На них иногда злятся, их  наказывают, забрасывают в дальний угол, но в минуты детского горя вспоминают их и жалеют.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки нужно подобрать в соответствии с возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными и безопасными. Они должны привлекать внимание ребёнка. Набор игрушек должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, машинами и для  подвижных игр.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

 Какие же игрушки нужны детям раннего возраста?

- Игрушки для закрепления свойств предметов и развития мелкой моторики – пирамидки, матрёшки, шарики, палочки.

- Игрушки – орудия – деревянные колышки с молоточком, горка с шариками для прокатывания, деревянные винты с отвертками.

- Строительный материал. Сейчас есть различные виды конструкторов – деревянные, пластмассовые, лего и др. Рекомендуется иметь не менее двух видов.

- Разрезные картинки и кубики. В раннем возрасте можно использовать кубики и картинки не более 4 – 6 частей.

- Пазлы. Они могут быть деревянные, мягкие и на картонной основе. Лучше использовать пазлы с небольшим количеством вкладышей и крупного размера ( 5 – 10 штук ). Пазлы помогают развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

- Книжки и предметные картинки. Рассматривание их полезно для малыша – развивается познавательная активность, расширяется кругозор, развивается память, внимание. Ребёнка нужно учить бережно обращаться с книгой, внимательно рассматривать картинки, рассказывать об увиденном, повторять заученные стихи.

- Заводные и озвученные игрушки. Дети учатся бережно обращаться с механизмами. Слушая музыкальные игрушки, у ребёнка развивается музыкальный слух.

 Для детей раннего возраста нужны игрушки, при помощи которых они будут воспроизводить увиденные действия. Это игрушечные животные и птицы ( заяц, лиса, мишка, петух, собака и др.). должна быть кукла с различными предметами для игры – посуда, мебель, одежда, коляска. Для развития  двигательных навыков нужны мячи, обруч, каталка, машины.

К трём годам набор игрушек  расширяется. Игрушки в этом возрасте  увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.).

Несколько советов

Не следует давать малышу сразу много игрушек. Обилие их мешает ребёнку сосредоточить внимание на той или иной игрушке. Содержимое игрового уголка рекомендуется менять.

-Приучайте детей к тому, что после игры игрушки надо убирать на место!

-Приучайте ребёнка бережно относиться игрушкам!

-Не разрешайте бросать, ломать игрушки и рвать книжки!

-Не позволяйте ребёнку играть ломаными игрушками. Сломанная игрушка и порванная книжка может быть починена на глазах ребёнка, а если её починить нельзя, то игрушку нужно убрать из пользования.

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Стихи про игрушки для детей раннего возраста

 

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю. Гарей

 

МОИ ИГРУШКИ

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова

НА ПРОГУЛКУ

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
О. Кригер

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
Б. Лемма

 

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, 
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
В. Викторов

ЮЛА

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
Г. Сапгир

 

СТИХИ ПРО ИГРУШКИ А.БАРТО

Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...