Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
консультация на тему

Кожевникова Татьяна Петровна

Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе – это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6399[1]

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

        Подготовить старших дошкольников к обучению в школе – одна из главных задач педагогов. Однако объем знаний в тех программах, по которым готовят к школе в детских садах, зачастую значительно превышает, то, что требуется в первом классе школы. Занятия с педагогами дополнительного образования, посещение подготовительных классов, наличие в свободной продаже огромного количества обучающих материалов и пособий приводят к тому, что большинство детей поступает в школу, так сказать, «интеллектуально подготовленными». Этого багажа знаний вполне достаточно, чтобы пройти собеседование при зачислении в первый класс, а вот уже в школе начинаются проблемы.

        Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе – это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Даже если ребенок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей 8-9 лет, это не гарантирует успешного обучения в школе, так как свидетельствует лишь о его интеллектуальном развитии и хорошей памяти.

     Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижение определенного уровня физической зрелости. В результате такого натаскивания, успеха достичь невозможно, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации самой школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли, некоторые вообще не понимают, что нужно слушаться учителей. Таким детям не просто включиться в учебный процесс и найти свое место в коллективе.

Что же нужно сделать? Воспитатель еще в старшей или в подготовительной к школе группе может объяснить детям, зачем ходят в школу. Родители тоже должны быть подготовленными к разговору с ребенком на эту тему. Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу и обсуждение увиденного в детском саду и дома помогут детям реальнее представить свое школьное будущее. Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения не достаточно, необходима психологическая готовность.

 Простейшую проверку может провести воспитатель, психолог или сами родители:

- выясните, умеет ли будущий школьник заниматься одним делом в течение 20-30 минут.

- правильно понимать с первого раза простейшие задания.

- действовать точно по образцу.

- действовать в заданном ритме и темпе.

- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

- ориентироваться в понятиях больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом и т.д.

- запоминать короткие стихотворения.

        Социальная и эмоциональная зрелость ребенка выражена в его умении контактировать с другими людьми, соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами.

        Эмоционально зрелый ребенок не обидчив, не  агрессивен, понимает чувства других людей и способен учитывать их в своем поведении. Такой ребенок не будет безутешно рыдать на празднике из-за того, что ему забыли дать флажок, а тихо подойдет к воспитателю и попросит.

        При поступлении в школу в трудном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Уже к 6-6,5 годам  возможно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания.

        Трудно приходиться в школе левшам, гиперактивным и невнимательным, застенчивым и агрессорам. Они требуют особого внимания. Такие дети вряд ли смогу готовить уроки сами, им обязательно потребуется помощь родителей, и родители не должны им в этом отказывать.

        В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе ?"

Материал содержит информацию о понятии ( готовность к школе). Раскрываются параметры физической готовности к школе, психологической. эмоциональная зрелость, социально -коммуникативная готовность....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Под  «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе"

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Краткое содержание,что ребенок должен знать и уметь перед школой....

Консультация для родителей: "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...

Консультация для родителей: "Готов ли ваш ребенок к школе".

Консультация для родителей: "Готов ли ваш ребенок к школе"....