Клуб родителей «На пороге детства»
консультация по теме

Паршина Наталья Аркадьевна

Клуб «На пороге  детства» является дополнительным компонентом воспитательного  процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту. Эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

            В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_roditeley.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паршина Наталья Аркадьевна,

воспитатель высшей кв. категории

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

Клуб «На пороге  детства»

Клуб «На пороге  детства» является дополнительным компонентом воспитательного  процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту. Эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

            В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития образовательного учреждения.

Цель: активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Задачи клуба:

  • Содействие формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.
  • Формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением, позволяющих реализовать принцип взаимосвязи и взаимодополнения знаний, получаемых в учреждении и семье.
  • Содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

Основные направления деятельного клуба:

  • Пропаганда положительного семейного воспитания;
  • Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Основные функции клуба:

  • Информационно-образовательная (повышения  уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно – коммуникативная (позволяет общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий).

Содержание работы клуба:

  • Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду;
  • Оказание помощи родителям со стороны педагогов  с целью:
  • Сформировать у родителей позитивную устойчивость на материнство и отцовство;
  • Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
  • Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
  • Сформировать оптимальные детско-родительские отношения;

        Деятельность клуба осуществляется с учетом возраста детей;

Работа Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ;

     Заседание Клуба проводится не реже одного раза  в квартал и по мере необходимости.

     Решение Клуба для  сотрудников и родителей носят рекомендательный характер;

     Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избранный на общем собрании членов Клуба.

Блоки:

  • «Информационно - аналитический»
  • «Познавательный»
  • «Наглядно – информационный»
  • Социально-медицинский»
  • «Психологический»
  • «Досуговый».

Организация работы Клуба

Основные принципы клуба:

  • принцип открытости;
  • добровольности;
  • развивающего диалога;
  •  конфиденциальности;
  • индивидуального подхода;
  • системности;
  •  активности;
  • деятельности;
  • постоянства обратной связи;
  •  преемственности.

Права и обязанности сторон

Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

МБДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

Члены Клуба имеют право:

  • участвовать в разработке программы деятельности Клуба;
  • свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
  • защищать честь Клуба на мероприятиях городского, областного
  • всероссийского уровня;

  пользоваться атрибутикой и символикой Клуба; 

 давать рекомендации, выступать с предложениями.

Члены Клуба обязаны:

  • блюсти честь Клуба, преумножать его славу и достоинства;
  • уважать точку зрения в политике, религии, гражданской позиции;
  • активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов Клуба, так и ими самими;
  • обмениваться информацией по решению тех или иных проблем молодой  семьи.

  Место дислокации:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего вида № 22“Почемучка”.

 Формы работы семейного клуба варьируются от темы, состава участников и задач: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении, организация совместной деятельности детей и родителей и др.

        Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания, развивать креативные способности.

В деятельности клуба мы придерживаемся следующих принципов:

  • В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
  • Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
  • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
  • Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.
  • Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома, на улице.

Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, «издании» семейных газет, разновозрастных творческих мастерских, конкурсах, семейных викторинах и т. п.

Организация работы семейного клуба в нашем детском саду проводилась в три этапа.

Первый этап: организационный.

Цель: подготовка к работе по данному направлению.

Задачи:

  • Определить с помощью анкетирования начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности членов семьи по проблеме.
  • Изучить литературу по данной теме.
  • Подобрать практический материал.

Результат: разработка перспективного плана работы семейного клуба.

Планирование работы семейного клуба осуществляется на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга посредством метода наблюдения за детьми.

Второй этап: внедренческий.

Основным содержанием на данном этапе является реализация перспективного (тематического) плана семейного клуба в детском саду по следующим направлениям:

Физкультурно – оздоровительное развитие;

Развитие коммуникативных навыков;

Творческое развитие;

Интеллектуальное развитие.

Цель третьего этапа: определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей и их взаимодействия с детьми.

Перспективный план по работе с родителями

семейного Клуба «По дороге детства»

Сентябрь

Семинар – практикум на тему «Мы стали старше на один год»

Задачи:  Дать родителям рекомендации по преодолению встречающихся проблемах в воспитании детей 3- 4 лет, при негативном эмоциональном поведении. Раскрыть психологические причины трудностей. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка

Содержание

Перед проведением практикума родителям раздаются анкеты (примерно за 2 недели). Ответы в анкетах используют при составлении заданий для практикума, анализируется просвещенность и умения родителей, делаются пометки чему на практикуме надо уделить больше внимания, каковы основные затруднения и ошибки и т.д.

Теоретическая часть:

  1. Мини – лекция: «Трудности воспитания, их причины, пути преодоления» (педагогические методы и приемы)
  2. Психолог: «Кризис трех лет»

Практическая часть:

  1. Рубрика «Вы спрашивали, мы отвечаем» (список трудностей во взаимоотношении с детьми)
  2. Проигрывание ситуаций (Приложение)
  3. .Упражнение: «Замените фразу» (Приложение)
  4. Рефлексия

Методическое  обеспечение:

  1. Конспект мини – лекции.
  2. Описание упражнений.
  3. Педагогические ситуации.
  4. Анкета для родителей

                                                                           Октябрь

Семинар - практикум

 на тему: «Я здоровым быть - мечтаю».

Задачи:  формировать у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малыша. Оказать помощь в организации среды для двигательной активности в домашних условиях. Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями в МБДОУ. Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях. Привлечение родителей к постройкам из снега.

Содержание.

 Анкетирование родителей по теме  семинара. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

Теоретическая часть:

  1. Консультация «Здоровье малыша в  наших руках».
  2. Анализ заболеваемости детей нашей группы (выступление старшей медсестры).
  3. Анализ анкетирования родителей.
  4. Дискуссия  «Закаливание дошкольников»  (обмен мнениями и рекомендации по закаливанию в домашних условиях).

Практическая часть:

  1. Мастер – класс для родителей «Красивая осанка – здоровый ребенок» (совместное выполнение упражнений детей и родителей  упражнений на профилактику нарушения  плоскостопия, показ ребенком упражнений на фитболе для коррекции осанки)
  2.  Презентация уголка здоровья в группе  «Сделаем осанку красивой, а стопу здоровой»  (нетрадиционное оборудование для профилактики  нарушения осанки и плоскостопия)

Методическое обеспечение:

  1. Разработка памяток для родителей «Чтоб улучшить осанку – нужно»
  2. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физической культурой в ДОУ)
  3. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
  4. Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости  ДОУ.
  5. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  6. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение прошлого года  не болели, либо болели очень редко.
  7. Конспект сообщений.
  8. Разработка памяток для родителей «Чтоб улучшить осанку – нужно»
  9. Папка-передвижка «Как улучшить осанку»

                                                           

                                               Ноябрь                                                                                                                                                             «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными материалами  и играми для развития мелкой моторики  рук и речевого развития. Вызвать у родителей позитивное отношение к детскому саду. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторкой  дома.

Содержание:

Теоретическая часть

  1. Консультация: «Значение развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
  2. Познакомить родителей с  нетрадиционными материалами для развития мелкой моторики
  3. Практическая част:
  1. Совместный тренинг детей и родителей (выполнение пальчиковой гимнастики по методике Железновой).
  2. Демонстрация поделок  детей из теста.
  3. Изготовление игры  «Веселые прищепки».
  4. Рефлексия.

Методическое обеспечение:

  1. Музыкальное сопровождение пальчиковой гимнастики по Железновой.
  2. Прищепки, карандаши, тесто, шнуровка, наборы сыпучих материалов, крышки от пластиковых бутылок.
  3. Материал для изготовления игры (прищепки, силуэты животных из картона).
  4. Книги Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».

                                                                      Декабрь

Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».

Задачи:  Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Формировать положительные эмоции. Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.

Содержание

Теоретическая часть:

  1. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».
  2. Дискуссия: Подготовка к новогодним утренникам изготовление костюмов и атрибутов.

Практическая часть:

  1. Поделись с другими:  общения на тему игрушка своими руками.
  2.  Изготовление еловой веточки для украшения группы (используя еловую веточку, манную крупу и бросовый материал – пенопласт)
  3. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

Методическое обеспечение:

  1. Памятка для взрослых «Требование к бросовому материалу» (Приложение)
  2. Конспект консультации.
  3.  Материал для творчества: еловые ветки,   просто ветки деревьев, манная крупа, пенопласт, клей.
  4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»

                                                 

                                                   Январь

                                                  «Общение»

Задачи: Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе  развитие речи детей 3-4 лет.   Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста. Рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста. Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

Содержание

Теоретическая часть:

  1. Мини – лекция «Развитие речи, как необходимое условие успешного личностного развития».
  2. Консультация: «Как читать детям сказку»

Практическая часть:

  1. Просмотр видеоролика, как логопед занимается с детьми.
  2. Дискуссия на тему «Что помогает развивать речь детей?»
  3. Предложить родителям самим поиграть с логопедом в речевые игры.
  4. Ознакомление с книжным уголком.
  5. Рефлексия

Методическое обеспечение:

  1. Конспект мини – лекции.
  2. Коллажи с интересными высказываниями (ответами) детей в процессе речевых игр.
  3. Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.
  4. Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.
  5. Памятка «Как развивать речь ребенка»
  6. Папка-передвижка «Чаще говорите детям»
  7.  Акция «Подари книгу»

                                                              Февраль

 «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста»

Задачи: Показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка

Предварительная работа.

 Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей

—Любит ли ваш ребенок играть?

—В какие игры вы играете с детьми дома?

—Чему могут научить ребенка эти игры?

—Любимая игра ребенка дома?

—В какие игры ребенок любит играть с папой?

—В какие игры ребенок любит играть с мамой?

—Какие игрушки вы покупаете ребенку?

—Нужно ли играть с ребенком и почему?

—Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

Содержание

Теоретическая часть:

  1.  Консультация: «Игрушка. Что значит она в жизни ребенка?»(Приложение)

 

  1. Сообщение результатов предварительного тестирования и обсуждение.
  2. Дискуссия:  «Какие игрушки нужны детям» (Приложение)

 Практическая часть:

  1. Родители и педагог совместно разрабатывают критерии выбора игрушек. (Приложение)

  1.  Игровое упражнение «Выбери игрушки» (Приложение)
  2. Экспресс-опрос для родителей.  Какие способы общения с ребенком предпочитают взрослые в типичных повседневных ситуациях — директивные или с опорой на игру? (Приложение)
  3. Упражнение «Внештатная ситуация»
  4. Рефлексия.

                                                                        Март

Юный математик.

Задачи:   Дать родителям рекомендации по преодолению встречающихся проблемах в воспитании детей 3- 4 лет, при негативном эмоциональном поведении. Раскрыть психологические причины трудностей. Помочь родителям избежать ошибки в воспитании детей.

Содержание

Теоретическая часть:

  1. Консультация: «Что должен знать  и уметь ребенок 3-4 лет по математике»
  2. Беседа на тему «Как научить ребенка счету?»  (Приложение)

Практическая часть:

  1. Просмотр открытого занятия по математике с детьми на тему: «
  2. Игровой практикум «Блоки Дьениша»  (Приложение).

Методическое обеспечение:

  1. Конспект консультации.
  2. Дидактический материал для развития математических представлений.
  3. Картотека игр с блоками Дьениша.

                                                                        Апрель

Природа – наш дом

Задачи: Формировать у родителей экологическую культуру. Приобщать  родителей воспитанников к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание  помогать и защищать природу. Привлечь  к   участию в жизни группы

Содержание

 Перед  проведением мероприятия предложить родителям анкету  "Природа в жизни вашей семьи"

Теоретическая часть:

  1. Мини - лекция: «Как научить ребенка беречь природу»

Практическая часть:

  1. Акция  «Поможем братьям нашим меньшим» (изготовление кормушек для птиц).
  2. Домашнее задание  создание дома совместно с  детьми  «Книжки – малышки»
  3. Сбор информации о тундре, помощь в изготовлении макета «тундра»
  4. Пригласить родителей принять участие в совместном празднике «В гости к Тундровичку»

Методическое обеспечение

  1. Конспект мини – лекции

  2. Материал по изготовлению кормушек.
  3. Приглашения

                                                                        

                                                                 Май.

                                                       Летний отдых

Задачи: Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением. Дать рекомендации для родителей по летнему отдыху.

Содержание

Теоретическая часть:

  1. Выступление старшей медсестры «Как организовать летний отдых».
  2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

Практическая часть:

  1. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба
  2. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
    Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба

  1. Чаепитие.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"

Развитие фантазии, речевого творчества детей....

Занятие клуба родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, еще не школьник»

Совместное занятие родителей и воспитанников подготовительной к школе группы, целью которого является формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу,...

Проект клуба родителей "Играем вместе"

Установление эффективного сотрудничества между родителями и педагогами....

Проект клуба родителей "Играем вместе"

Установление эффективного сотрудничества между родителями и педагогами....

программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"

Пояснительная записка          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...