Главные вкладки

    Консультация для родителей о ФГОС в дошкольного образования
    консультация

    Чихачева Леся Владимировна

    Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?  Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon fgos-dlja-roditelei_0fqd8.ppt130 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для родителей на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» МАДОУ Детский сад «Сказка» Чихачева Л.В.

    Слайд 2

    ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

    Слайд 3

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

    Слайд 4

    Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства.

    Слайд 5

    ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; формирование общей культуры личности детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.

    Слайд 6

    Перед педагогами стоит задача создания для ребёнка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, другим людям, себе самому.

    Слайд 7

    В соответствии с ФГОС разрабатывается и утверждается Образовательная Программа, которая должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

    Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т.д.. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и т.д.. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т.д.. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т.д.. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

    Слайд 9

    Каков должен быть выпускник ДОУ? любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

    Слайд 10

    Участие родителей Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

    Слайд 11

    Организация обязана по отношению к родителям: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Слайд 12

    ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства! ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

    Слайд 13

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игровые технологии в дошкольном образовании"

    Игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры....

    Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании".

    Данный материал рассказывает о необходимости вести работу по профориентации с детьми уже в детском саду....

    Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании"

    Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании"...

    Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"

    Консультация для воспитателей:Реализация ФГОС вдошкольном образовании...

    Консультация для родителей "Значение ФГОС в дошкольном образовании".

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....

    Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»

    Консультация для родителей«Профориентация детей в дошкольном образовании»  Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личност...

    Консультация для педагогов "Основы ФГОС в дошкольном образовании"

    Федеральный государственный образовательноый стандарт ДО: требования к условиям реализации программы ДО.  Стандарт предъявляет требования к следующему:-  психолого-педагогическим условиям;-...