Главные вкладки

    Консультация для родителей "Значение ФГОС в дошкольном образовании".
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Татьяна Ивановна Беляева

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_fgos_do.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

    Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

    С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

              Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

    ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    ФГОС ДО обязателен к применению организациями,   осуществляющими образовательную  деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

    Что учитывается в стандарте?

    1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    На достижение, каких целей направлен стандарт?

    1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

    2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    1 гр. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

     2 гр. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

    3 гр. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

    Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

    •          социально-коммуникативное развитие;

    •          познавательное развитие;

    •          речевое развитие;

    •          художественно-эстетическое развитие;

    •          физическое развитие.

    Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

    Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

    Каков должен быть выпускник ДОУ?

                Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

             Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

                Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

          Будут ли учиться дошкольники как в школе?

     Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

          Каково участие родителей?

    В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

    В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

    - консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

    - информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

     - обеспечить открытость дошкольного образования;

    - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

    - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

    - обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

    - обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.

    Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в дошкольное образование

    Об изменениях в законодательстве РФ, касающихся деятельности ДОУ Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ...

    Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

    Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

    Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

    Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

    Социо-игровые методики в реализации ФГОС в дошкольном образовании

    Для изучения и освоения ФГОС в 2014-2015 учебном году нашим педагогичеким коллективом была определена годовая задача "Внедрение социо-игровых методик  в совместную музыкально-художественную,...

    Консультация для родителей о ФГОС в дошкольного образования

    Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что т...

    Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"

    Консультация для воспитателей:Реализация ФГОС вдошкольном образовании...

    Консультация для педагогов "Основы ФГОС в дошкольном образовании"

    Федеральный государственный образовательноый стандарт ДО: требования к условиям реализации программы ДО.  Стандарт предъявляет требования к следующему:-  психолого-педагогическим условиям;-...