Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"
    консультация на тему

    Каримова Гульнара Раульевна

    Консультация для воспитателей:

    Реализация ФГОС в
    дошкольном образовании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon realizatsiya_fgos_v_doshkolnom_obrazovanii.ppt426.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для воспитателей: Реализация ФГОС в дошкольном образовании (в сравнении, до и при ФГОС) Каримова Г.Р. МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 «Экият»

    Слайд 2

    Характеристика образовательного процесса традиционная образовательная программа ФГОС

    Слайд 3

    Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность

    Слайд 4

    Целевая направленность Формирование определенных знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое вдет за собой развитие ребенка

    Слайд 5

    Ориентация На «среднего» ребенка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка

    Слайд 6

    Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора Желательно, но не обязательно. Есть выбор у частвовать в совместной деятельности с взрослым или заниматься другой деятельностью

    Слайд 7

    Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение смысла спектров деятельности. Интерес ребенка. Обогащение смыслов деятельности.

    Слайд 8

    Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный (дети-подчиненные) Демократический, уважительный (дети-собеседники и партнеры)

    Слайд 9

    Речь участников Монолог взрослого Общение взрослого и детей

    Слайд 10

    Модель организации Аналог классно- урочной Совместная деятельность детей и взрослого

    Слайд 11

    Основные принципы реализации содержания Дифференциация: Содержание дошкольного образования расчленено на отдельные предметы аналогично школьным Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.

    Слайд 12

    Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса

    Слайд 13

    Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поисковый, проблемного характера

    Слайд 14

    Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Естественное усвоение. Преобладает развитие с мыслов, мотивов, целеполагания деятельности

    Слайд 15

    Степень регламентированности Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован Достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса

    Слайд 16

    Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

    В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...

    Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"

    Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"...

    Консультация для родителей о ФГОС в дошкольного образования

    Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что т...

    Консультация для родителей "Значение ФГОС в дошкольном образовании".

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....

    Консультация для педагогов "Основы ФГОС в дошкольном образовании"

    Федеральный государственный образовательноый стандарт ДО: требования к условиям реализации программы ДО.  Стандарт предъявляет требования к следующему:-  психолого-педагогическим условиям;-...