Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Основы ФГОС в дошкольном образовании"
    консультация на тему

    Филонова Юлия Валерьевна

    Федеральный государственный образовательноый стандарт ДО: требования к условиям реализации программы ДО. 

    Стандарт предъявляет требования к следующему:

    -  психолого-педагогическим условиям;

    -  кадровым условиям;

    - материально-техническим условиям;

    -  финансовым условиям; 

    -  развивающей предметно-пространственной среде  (п. 3.1 ФГОС ДО).

        Условия реализации Программы согласно ФГОС ДО должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно:

     -  социально-коммуникативное развитие; 

    - познавательное развитие;

     - речевое развитие; 

    - художественно-эстетическое развитие; 

    -  физическое развитие.

       Психолого-педагогические условия реализации Программы: 

    - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    - использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 

    - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; 

    - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    -  поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    -  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    -  защита детей от всех форм физического и психического насилия;  

     - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.  Кадровые условия реализации Программы:

     - квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»); 

    -  при организации инклюзивного образования в группу детей с ОВЗ можно привлечь дополнительных педагогических работников (дополнительно предусмотреть должности) с соответствующей квалификацией для работы с такими детьми.  Материально-технические условия реализации Программы:  - требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;   

     -    требования правил пожарной безопасности;

    -  требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

    -  оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

     - требования к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

    Финансовые условия реализации Программы:

    -  обеспечение возможности выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

     -  обеспечение реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

    -  отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизмов их формирования.

      Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО). 

    1. Содержательно-насыщенная среда  Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в т. ч. техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

     -  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);

    -  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;

    - возможность самовыражения детей.

    2. Трансформируемая среда  Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    3. Полифункциональная среда 

    Она подразумевает:

    -  возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; 

    -  наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.

     

     

     4. Вариативная среда 

    В группе должны быть различные пространства (для игры, конструирования, уединения и прочего), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.  Вариативность предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5. Доступная среда 

    Она предполагает: • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; • свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования.

     6. Безопасная среда

      Все элементы среды должны отвечать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В Стандарте также предъявляются требования, направленные на создание образовательной среды, которая:

     - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

     -  обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 

     -  способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    -   создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

     - обеспечивает открытость дошкольного образования;

     - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    Таким образом, условия могут выступать объектом мониторинга, проводимого в рамках самообследования и реализации ВСОКО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos.pptx197.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования», воспитатель Перминова В.Н.

    Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости....

    Консультация для родителей о ФГОС в дошкольного образования

    Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что т...

    Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....

    Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"

    Консультация для воспитателей:Реализация ФГОС вдошкольном образовании...

    Консультация для родителей "Значение ФГОС в дошкольном образовании".

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....

    Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС».

    Материал будет полезен для педагогов ДОО. Цель - познакомить педагогов с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе...