Родительские собрания. Консультации для родителей
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Горюнова Наталья Валериевна

Предварительный просмотр:

Горюнова Н.В., воспитатель первой категории

Детского сада «Аленушка»,

структурного подразделения

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сладковского района

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

Тема: «Мы ищем таланты»

Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.

План подготовки родительского собрания:

  • подготовить выставку детских работ;
  • оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
  • подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
  • приготовить материал для работы веселой мастерской;
  • провести анкетирование родителей

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, атрибуты к сказке, бумага, фломастеры, гуашь, кисточки, соленое тесто.

Введение в тему

Уважаемые родители, предлагаю вам выбрать по одному представленному предмету. /Родители выбирают предметы/. Объясните, для чего вы выбрали именно этот предмет. Надо связать это с вашим ребенком

Обозначение целевых установок родительского собрания

Каждому судьба посылает случай стать счастливым, но не все умеют понять это и распорядиться подарком. А в жизни каждого из нас есть самый дорогой подарок -  наши дети. А какими мы хотим видеть своих детей? /Успешными, добрыми, творческими, талантливыми/. Все без исключения дети талантливы. Но нужно не просмотреть зачатки тех или иных способностей, не упустить, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности.

Сегодня мы поговорим о творчестве.

Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из предложенных высказываний наиболее подходящее к нашему сегодняшнему разговору.

/Выбор эпиграфа/

Теоретическое просвещение родителей

Позвольте предложить вашему вниманию фильм «Детская креативность»

Хотелось бы услышать ваше мнение о фильме. Что бы вы хотели использовать для развития творческих способностей вашего ребенка?

Сегодня представлена небольшая выставка детских работ по изодеятельности и ручному труду, а также выставка литературы по развитию творческих способностей детей;

Развитие творческих способностей в семье имеет большое значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддерживать его, организовывать интересное взаимодействие всех членов семьи

Как провести субботний вечер всей семьей?  

Поделитесь, пожалуйста, своей копилкой родительской мудрости.

Практикум по организации творческой деятельности

А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую.

Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение!

а) Игра «Включи воображение!» «На что похоже?»

Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем.

б) Лепка. Игрушки из соленого теста.

Одним из важных предметов в жизни ребенка является игрушка, но значимость ее увеличивается кратно, если она выполнена своими руками.

Я вам предлагаю разделиться на 2 группы: каждая группа должна слепить мышку. Одна группа лепит игрушку с позиции взрослого, а другая – как бы слепил ее ребенок.

/Игрушка ребенка, более значимая, несмотря на свою корявость, неровность. Он сделал ее своими руками. А игрушка взрослого более детальная, ровная/.

Рефлексия

  • Сегодня я впервые задумался (лась) о том, что…
  • Я теперь чаще буду …
  • Мне показалось не совсем правильным…
  • Без всякого сомнения, ….
  • и др. 

Ознакомление с содержанием памятки «»

Индивидуальные консультации для родителей

по мере необходимости

Литература:

  1. Сластенин В.А. Педагогика (текст)/ В.А. Сластенин – М., 1998
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (текст) / А.В. Щеткин – М., Мозаика – Синтез, 2007
  3. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр (текст)/ Р. Сигуткина// Дошкольное воспитание. - 2000.- №8, с. 55-58
  4. Куревина О.А. Синтез искусств (текст)/ О.А. Куревина – М., Линка – Пресс,2003



Предварительный просмотр:

филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Маслянский детский  сад «Алёнушка»

Консультация для родителей на тему

«Играем вместе с детьми».

                                                        Подготовила:

                                                           Горюнова Н.В.,

воспитатель высшей категории

Маслянский,2020 г.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное - для развития чувства товарищества.

В семье надо постараться создать соответствующие условия для таких игр.

Детство - это игра, игра - это детство. Детство дано для того, чтобы мы взрослые подготовили ребёнка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё движение. И в этом поможет игра, именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности. Игра - это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игры на кухне:

• Помощник

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Какие спрятались  слова?

Какие слова можно вынуть из борща?    

(свёкла, картошка, морковь и др…)    

Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.          

Подвижные игры с родителями в выходной.

Паук в паутине

Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

Моток цветной пряжи

Большая комната с мебелью

Прозрачный скотч

Осваиваемые навыки:

Координация глаз/рука

Тонкая и крупная моторика

Решение задач:

Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.

Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.

Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.

Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.

Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет.

Что понадобится:

Веревка или лента

Много места на полу

Осваиваемые навыки:

Равновесие и координация

Причина и следствие

Крупная моторика

Слуховые навыки

Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту.

Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой.

Очистите пространство между двумя линиями.

Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией.

Встаньте за другой линией.

Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию. Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.

Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".

Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.

Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.

Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия

Много места на полу

Осваиваемые навыки:

Умение справляться с волнением и страхом

Крупная моторика

Решение задач

Социальное взаимодействие

Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.

Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.

Опуститесь на четвереньки позади него.

Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.

Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.

Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.

Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой

Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

Небольшая игрушка или лакомство

Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

Когнитивное развитие и навыки мышления

Развитие речи

Постоянство объектов

Решение задач

Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.

Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.

Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.

Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".

Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

Слайд 2

Дорогой друг! Ты наверняка видел сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А ты хочешь отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовься – мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись – Вот летит ракета ввысь!

Слайд 3

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Слайд 4

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

Слайд 5

Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

Слайд 6

Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Слайд 7

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит. Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

Слайд 8

Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

Слайд 9

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер. Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

Слайд 10

Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

Слайд 11

Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

Слайд 12

Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Доскажи словечко Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …

Слайд 13

СКОЛЬКО РАКЕТ ЛЕТИТ НА ЛУНУ ? 3 8 6

Слайд 14

ПОДБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ Человек, который считает звезды- звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд - звездное, Небо на котором нет звезд - беззвездное Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка

Слайд 15

Какой звёздочки не хватает?

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Слайд 17

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДОРОГОЙ ДРУГ!



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ « ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

C:\Users\77777\Downloads\Картинки-о-космосе-для-детей-школьного-возраста-подборка-45.jpgC:\Users\77777\Downloads\img1.jpg


C:\Users\77777\Downloads\img1.jpg

C:\Users\77777\Desktop\космос\Найди отличия.jpg

C:\Users\77777\Desktop\космос\Расставь по местам.jpeg

C:\Users\77777\Downloads\img6.jpgПознавательные мультфильмы . ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! - БОЛЬШОЙ СБОРНИК О КОСМОСЕ - Профессор Почемушкин : https://youtu.be/yz1gYp2u5A4 .



Предварительный просмотр:

Познавательные мультфильмы . ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! - БОЛЬШОЙ СБОРНИК О КОСМОСЕ - Профессор Почемушкин : https://youtu.be/yz1gYp2u5A4 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...

Общее родительское собрание Консультация для родителей на тему: «Физическое воспитание в семье»

 В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей....

План-консультация родительского собрания. Тема «Недовольство родителей внешним видом детей после прогулок»

Предыстория: несколько родителей высказали своё недовольство по поводу грязной одежды детей после прогулок. Недовольство было высказано при детях, на повышенных тонах....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕКВН С РОДИТЕЛЯМИ"Взаимодействие ДОУ с родителямипо патриотическому воспитаниючерез проведение совместных мероприятий"...

Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий".

Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"....