Нетрадиционное родительское собрание. Консультация за круглым столом для родителей по проекту "Экологическое воспитание в ДОУ"
проект (младшая группа)

ГОМЕНЮК АЛЛА ВИТАЛЬЕВНА

Проект "Экологичесое воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx78.43 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2  от 20.12.2019 г.

родительского собрания младшей группы № 10 «Ромашки»

ГБДОУ № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Тема: «Промежуточные итоги. Экологическое воспитание в ДОУ»

Присутствовало -7 человек.

Отсутствовало -19 человек.

Повестка  родительского собрания.

1. Промежуточные итоги.

2. ЗОЖ.

3. Инструктаж по правилам дорожного движения.

4. Правила безопасности во время новогодних каникул,

5. Работа по проекту: «Экологическое воспитание детей в детском саду» - круглый стол консультация на тему: «Особенности зимующих птиц - снегирей», мастер-класс «Снегирь из бумаги».

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступила  Лукаш М.С. воспитатель.

Назвала направления учебно-воспитательной работы с детьми: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Она рассказала родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о достижениях детей нашей группы на этот период, и о том чего нужно достичь до конца учебного года. Предложила родителям помогать нам в реализации наших планов. Закреплять с детьми те навыки, которые развиваются и  прививаются воспитателями в детском саду.

Постановили: принять единогласно.

По второму вопросу выступила медсестра Чепелева Е.А., она провела беседу на тему: «Здоровый образ жизни». В него входит соблюдение личной гигиены, соблюдение режима дня, правила поведения  за столом, употребление здоровой еды, закаливание.  

Предложила в новогодние каникулы придерживаться режиму детского сада.  

Постановили: принять единогласно.

По третьему вопросу выступила  Гоменюк А.В.  Напомнила  родителям о безопасном поведении на дороге (ДДТТ). О необходимости  объяснять своим детям о  правилах дорожного движения и быть примером для них.

Постановили: принять единогласно.

По четвертому вопросу провела беседу Лукаш М.С. на тему: «Правила безопасности во время новогодних каникул, антитеррористическая защищённость». Соблюдать правила безопасности в использовании электро-приборов, газового оборудования, хлопушек, бенгальских огней, петард. Быть бдительными, не допускать детей к окнам.

Постановили: принять единогласно.

 

По пятому вопросу - воспитатели провели консультацию за круглым столом на тему: «Особенности зимующих птиц – снегирей». Мастер-класс по изготовлению птицы снегиря из бумаги. Предложить родителям сделать кормушки.

Решение родительского собрания.

  1. Соблюдать Правила внутреннего  распорядка обучающихся  ДОУ,  режим дня.
  2. Закреплять навыки самообслуживания, так же как и в других видах деятельности.
  3. Соблюдать Правила дорожного движения,  меры безопасности.
  4. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
  5. Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

Председатель:

Секретарь:

Нетрадиционное собрание по проекту: «Экологическое воспитание детей в детском саду» - круглый стол консультация на тему: «Особенности зимующих птиц - снегирей», мастер-класс «Снегирь из бумаги».

Цель:    

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Повышать роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.

Ход собрания:

         Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об экологическом воспитании детей.

   Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Под экологическим воспитанием детей надо понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

   Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить малышей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

   Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.  Семья помогает правильно воспринимать окружающую нас природу. Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка.           Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природной среды дома, в парке, в поле, в лесу и т.д.

   В экологическом воспитании важное  значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое Ваше слово, каждый Ваш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если Вы сами этого не делаете.

   Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных,  Вы способствуете активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

   Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Научите детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.)

   Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать съедобный гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и т.д.  

    Взрослые должны настойчиво разъяснять детям, что их желания могут быть губительными для леса и зверушек, которые живут в этом лесу.

   Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства.

   В детском саду экологическую культуру мы прививаем в игре. Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания.

Особенности зимующих птиц. Снегирь.

   С наступлением холодов часто можно наблюдать в небе стаи птиц. Это покидают наши края пернатые, улетая в тёплые края. Однако некоторые виды птиц остаются. Есть странные виды, которые прилетают в среднюю полосу России зимовать. А есть и вовсе удивительные, которые именно в холода выводят на свет потомство.

От холода пернатых спасает корм. Про зимующих птиц говорят: «Только сытым птицам не страшны низкие температуры». Поэтому птицы, оставшиеся зимовать, должны добывать среди снегов себе пропитание.

Это могут быть семена растений, ягоды, пищевые отбросы на городских помойках.

Насекомоядные виды пернатых мигрируют зимой в южные края.

В России остаётся зимовать около семидесяти видов птиц.

Группа зимующих птиц по территориальному признаку включает в себя несколько видов: городской; полевой; лесной.

Перечислить названия зимующих птиц полностью практически невозможно. Можно лишь представить список самых распространённых и известных видов:

Снегирь; воробей; клёст; свиристель; синица; сойка; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; тетерев; куропатка; филин; сова белая.

Загадки о птицах:

1.Непоседа пёстрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая.

 Вещунья белобока,

А зовут её… (Cорока)

2. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

3. Птица хищная с ушами громко ухает ночами. (Сова)

4. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

 Эти птички-невелички называются … (Синички)

5. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, смелей!

Кто это? (Воробей)

6. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

7. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Снегири

    Эти красивые зимующие птицы семейства вьюрковых считаются оседлыми. Они обитают в хвойных и смешанных лесах, поскольку основным их кормом являются семена ели, сосны, ягод, в основном, рябины, и почки деревьев.

   Летом их сложно увидеть. Зато зимой снегири появляются там, где можно поживиться едой.

   В городах, сёлах часто на рябинах можно увидеть 5-6 этих красногрудых красавцев. Это снегири прилетели подкормиться.

Размерами птицы чуть больше воробья, зато окраска у них удивительна. Их яркие алые или пепельно-розовые грудки восхитительно смотрятся на фоне заснеженных ветвей. Но самка снегиря окрашена в серые тона и не имеет такой яркой грудки.

   Поймать снегиря и приручить вполне реально. Птички эти прекрасно обживаются в клетках, даже начинают насвистывать своему хозяину несложные «мотивчики». Но уж очень любят снегири покушать – никогда не отказываются от корма. Потакая птичьему чревоугодию, хозяин часто раскармливает питомца, что вредит его здоровью.

   Сильные морозы ниже -50 градусов снегири не выносят. Поэтому те, которые проживают в северной части таёжных лесов, всё-таки мигрируют на время зимы. Но не всегда их путь лежит в южные страны. Многие просто перебираются чуть-чуть южнее, оставаясь на территории России.

Вот и шутят поэтому, что снегирь прилетает на зиму в Россию.

C:\Users\Пользователь\Desktop\3250335bec2f70f1001c75d5bce3ce69.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы №3 проведено 23.03.2016. «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педаг...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе.

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе...