Развитие нестандартного мышления у дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Памятка для родителей: "Развитие нестандартного мышления у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_nestandartnogo_myshleniya_u_doshkolnikov.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие нестандартного мышления у дошкольников

Формирование мышления у детей – сложный процесс. Он совмещает в себе логику как основу. При этом знания, полученные при помощи различных органов чувств, также имеют большое значение для развития индивидуальной личности, не похожей на остальных.

Обычная прогулка в лесу помогает развитию детского мышления

На природе можно попробовать устроить своеобразную экскурсию. Например, найти разные растения и с помощью их описания провести некую викторину. Можно попросить ребенка определить характер каждого из деревьев. Попытайтесь рассказать сами, чтобы ребенок заметил, что они отличаются друг от друга. Одно – скорее, величаво-торжественное, другое, напротив – бесшабашно-веселое, а третье – трагически грустное. Можно сыграть в игру, пытаясь узнать у ребенка, на что похоже на то или иное растение, сравнивая его с чем-то. При этом сначала стоит спросить ребенка, а потом высказать свое предположение.

Скороговорки - веселая игра

Развитие мышления у детей непосредственно связано с соответствующим развитием его речи. Еще один вид упражнений - скороговорки. При этом важно, чтобы ребенок понял, что нужно произносить фразы не только быстро, но при этом и четко, ясно. Также можно предложить ребенку произнести одну фразу с разными интонациями. Все эти задания помогут развить речь, а также воображение, почувствовать себя свободнее, позволят не слишком бояться допущения ошибок.

Развитие мышления детей дошкольного возраста заключается не только в обогащении словарного запаса, но и развитии таких функций, как память, внимание, мышление и моторика. Обучение проходит гораздо легче, если с ребенком играют в разивающие игры.

Развитие логического мышления ребенка

Можно использовать следующую занимательную игру. Нужно найти четыре изображения каких-либо предметов, три из которых относятся к одному понятию. Нужно разложить их перед ребенком и предложить ему определить, какие подходят друг к другу и что у них общего, а также какая из них не относится к остальным и попросить объяснить почему. При этом, конечно, нужно задавать наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку правильно сделать данное упражнение.

Важно учесть особенности мышления детей дошкольного возраста, чтобы он смог научиться различать общие понятия также и при помощи мимики, жестов, любых намеков. Это позволит по-настоящему закрепить полученные знания. Подберите изображения предметов, относящихся к общему понятию, но чем-то отличающихся при этом. Эта игра развивает логическое мышление дошкольника.

Мимика и жесты в развитии мышления

Особенность в том, что кто-либо из взрослых предлагает ребенку поиграть без слов. Загадывается простое действие, связанное с каким-либо действием, при этом нужно с помощью мимики и жестов показать его ребенку. Он должен отгадать, что это. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если ребенок успешно справляется с таким заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий.

В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть знакомую песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Еще одна занимательная игра. Кто-то из взрослых рисует на бумаге план комнаты, в которой вы находитесь. Далее нужно спрятать в ней игрушку и показать на плане место ее нахождения. Задача в том, что ребенок должен найти спрятанную вещь, пытаясь определить ее нахождение по схеме. Если играть на детской площадке, это сильно усложнит задачу. Игра способствует развитию у ребенка логики, ориентации в пространстве и умению работать со схемой.

Наверное, каждый взрослый замечает, что порой ответы или действия ребенка-дошкольника удивляют. При этом мамы и папыулыбаются и ловят себя на мысли, что сами они до такого не додумались бы. И чем старге становится ребенок, тем реже это случается. А ведь эту способность ребенка необходимо сохранить, чтобы воспитать в нем индивидуальность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры "Развитие нестандартного мышления"

Игры ТРИЗ. Круги ЛуллияРазвитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВКруги ЛуллияОписание метода.Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) со­здал приспособление, которое представляет собой...

"Как развивать нестандартное мышление старших дошкольников"

Для того, чтобы воспитать творческих, компетентных, успешных детей, которые в дальнейшем будут отвечать за судьбы своей страны, мы должны научить детей решать проблемы с разных сторон, согласно ФГОС в...

Мастер-класс «Развитие нестандартного мышления и изобретательства дошкольников средствами ТРИЗ технологии»

ТРИЗ-технология. Учить находить и выявлять противоречия – важный навык, составляющий тризовское мышление, потому что именно с разрешения противоречий начинается изобретение и создание нового....

«Развитие нестандартного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами технологии конструирование из бумаги (техника «мокрое» складывание)»

Нестандартное мышление связано с преобразованием окружающего мира. Даже на стадии создания моделей оригами (чертежей, схем, алгоритмов и т.п.) невозможно обойтись без мыслительного соотнесения этих мо...

Развитие нестандартного мышления и творческой деятельности дошкольников по средствам применения методов ТРИЗ

Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее....

Тренинг по развитию нестандартного мышления

Тренинг по развитию нестандартного мышления Упражнение «Рифмуем имена»Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»...