Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников» (5-7 лет) на тему «Осенний лес, полный сказок и чудес»
план-конспект занятия

Джагапирова Байрамхан Солтановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_5-7_let.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Конспект НОД

«Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»  (5-7 лет)

                       на тему «Осенний лес, полный сказок и чудес»

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
1. формировать у детей мотивацию, как важное условие реализации творческого потенциала личности; 
2. формировать умение преобразовывать объект и его свойства с помощью приема «дробление-объединение»; 
3. развивать дивергентное мышление детей, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи; 
4. активизировать мышление путем выделения противоположных признаков объектов; 
5. способствовать освоению детьми приёма составления загадок; 
6. создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска, мыслительной активности и взаимопонимания; 
7. воспитывать осознанное отношение к природе. 
Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, флеш-накопитель, аудиомагнитофон, запись спокойной «волшебной» музыки, песня «Круглая планета»;
изображения несуществующих животных, разрезанные на части;
изображения смешариков, разрезанные на части, дерево, колокольчик, шляпа, волшебная палочка. 
                                                 

                                                               Ход НОД:
Слайд 1. Тема НОД
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. 
В. Дети, этот колокольчик волшебный (звучит таинственная нарастающая музыка). Он поможет нам попасть в осенний лес. 
Здравствуй, осенний лес, полный сказок и чудес! (Кружимся под музыку, подходим к дереву) .
Дерево: «Здравствуйте, друзья! » -
В. Дерево-то, говорящее! Поздороваемся с ним! Здравствуй! 
Дерево: «Я живу здесь уже много лет и храню тайны этого леса».
В. Нам было бы интересно узнать их. Ты нам поможешь? 
Дерево: «Помогу. Перед вами 3 дороги. Они ведут к разгадке тайн. По прямой пойдёте –добро найдёте; через кочки пойдёте – знания обретёте, по следам пойдёте – друзей найдёте».
Дети идут по дороге, звучит таинственная музыка, дерево говорит: «С каждым шагом вы наполняетесь волшебной силой».
ДОРОГА № 1 (ПРЯМАЯ - ДОБРО) 
Игра «Доброе животное» (с элементами психогимнастики) .
Дети, нам необходимо из частей составить изображения животных. 
Для этого я предлагаю разделиться на две команды: команду мальчиков и 
команду девочек. 
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель задает вопросы:
- Как вы считаете, можно ли встретить данное животное в природе? (нет) 
Значит, что можно сказать про данных животных, какие это животные? (несуществующие) 
Я предлагаю вам придумать названия этим несуществующим животным. 
(крокомышь, верблюмышь, зерножерка, мышиния, жеромышка, мышезаврушка и т. п. ;
Лопохрюк, топотунчик, слонохрюк, хрюнечка, добруля, доброхрюк и т. п.) 
- Молодцы, интересные названия вы придумали для этих животных. 
В. У наших животных доброе сердце, послушаем, как оно бьется. По очереди топаем правой, затем левой ногой. Мы возьмем с собой его доброту и ласку, о которой говорило нам дерево. 
Дети, а еще дерево подсказывает мне, что эти животные, как и вы, любят гулять в солнечную погоду. 
Вы любите солнце? Что в нем полезного? (Светит, греет, благодаря солнцу существует все живое на земле) .
А какой вред могут нанести солнечные лучи? (можно получить солнечный удар, ожоги на коже, растения могут засохнуть) .
- Но сейчас осень, часто идет дождь. Какую пользу приносит дождь? А какой вред может нанести дождь?.
Скажу вам по секрету, почти в каждом предмете или явлении на Земле есть что-то полезное и что-то вредное. Это ещё одна мудрость, которую нам поведал волшебный лес. Нам пора вернуться к дереву, и выбрать следующую дорогу. 
Голос дерева: «С каждым шагом вы наполняетесь волшебной силой! »
ДОРОГА № 2 (КОЧКИ - ЗНАНИЯ) 
Дети, мы с вами очутились на волшебной поляне. (Дети садятся на ковер перед экраном) .
Фантазирование по сказке «Колобок»
В. Когда-то в этом волшебном лесу побывали следующие персонажи сказок, назовите их. 
Слайд 3 Персонажи сказок (дети называют их) 
Мы с вами не назвали еще одного, сейчас он появится на экране. 
Слайд 4 Сюжет 1 сказки колобок
В. Сюжет какой сказки вы видите на экране? 
Кто ее главный герой? (Колобок) 
Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка) 
У сказки грустный конец. 
Слайд 5. Сюжет 2 сказки колобок
В. Подумайте, почему в сказке Лиса съела Колобка, какой он был? (Вкусный, румяный, аппетитный) 
Я предлагаю вам изменить сказку, сделать так, чтобы Лиса его не съела. Как это можно сделать? (если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным, тогда Лисе его есть не захочется). 
- Подумайте, как Колобок может стать невкусным? (Посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник и т. д.) .
- Кто придумал счастливый конец сказки «Колобок»? 
Прыгнул Колобок лисе на нос, запел свою песенку. А она слушает и облизывается. А колобок соленый-пресоленый. 
Спрашивает Лиса Колобка: «А что же ты такой невкусный? »
А это я в соли извалялся, чтобы ни один зверь лесной меня не съел. Спрыгнул Колобок на землю и покатился дальше. С тех пор Колобок в лесу живет, со всеми зверями дружит и никто его есть и не собирается. 
Сочинение загадок- У колобка в лесу много друзей. 
Этот зверь вам всем знаком, 
Ест мышей, пьет молоко. 
Но на кошку не похож, 
Этот зверь — колючий. 
Слайд 6. Изображение ежа. 
В. Ежик приготовил для Колобка необычный подарок. 
Слайд 7. Изображение подсолнуха. 
В. Давайте поможем ежику придумать о нем загадку с опорой на модель-схему. 
Слайд 8. Модель-схема загадки о подсолнухе. 
Пример загадки: это цветок. Он желтый, как солнышко. Он высокий, но не как гора. Он летний, но не как сарафан. У него есть корень, стебель, листья и цветок, как у дерева. Он полевой как пшеница, рожь, ячмень. 
Ну вот, нам удалось придумать не только счастливый конец сказки «Колобок», но и интересную загадку про подсолнух. 
ДОРОГА № 3 (СЛЕДЫ-ДРУЗЬЯ) 
Дети! Здесь что-то интересное, какая-то шляпа, палочка, я, пожалуй, примерю! 
(Звучит таинственная музыка, ведущий надевает шляпу волшебника и берет в руки волшебную палочку) .
Коллаж «Несуществующие смешарики»
- Здравствуйте, дети! Я – волшебник, а зовут меня Дели-Соедини, потому что мне нравится всё разделять, а потом соединять по-новому, не так как было! Ой, я такой выдумщик! Ещё я люблю фотографировать! Всех и всегда! Недавно я побывал на планете очень веселых и добрых животных, таких же круглых, как Колобок. Они любят петь и танцевать под эту мелодию. 
Звучит «Круглая песенка».
- Дети, где вы слышали эту музыку, откуда она? (Из мутльтфильма «Смешарики») 
-Значит вы тоже знакомы с жителями этой планеты? Здорово! 
Дели-Соедини: «Смешарики сказали, что им не хватает друзей. Они попросили меня сделать новых, ещё не существующих смешариков. 
Вот что я придумал: я их сфотографировал! И конечно разделил их изображения на части. Составьте из этих частей новых, необычных смешариков. 
Дети проходят за столы и начинают соединять части
- Теперь нам нужно отправить их на круглую планету. Подумайте, как это можно сделать? (На ракете, на космическом корабле, на ковре-самолете, на облаке). 
В. Замечательно, дети, нашим смешарикам будет уютно, весело жить на круглой планете, дружить с Нюшей, Лосяшем, Совуньей, Пином и Каркарычем. 
Смешарики благодарят вас и приглашают на веселый танец. 
Танец…. 
В. Спасибо вам за помощь, а мне пора, до свидания! 
Звучит таинственная музыка, воспитатель разоблачается. 
В. - Мы открыли много тайн волшебного леса, а теперь вернемся к дереву и поблагодарим его. 
- Спасибо тебе, волшебное дерево. 
Дерево: «Вы многому научились сегодня. Вставайте в круг, протяните руки вперед. Возьмите с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему вы научились, всё то, что вам было интересно. 
(Звучит таинственная музыка, все делают движения руками, как будто
что-то берут из круга и прикладывают руки к груди, и индивидуально говорят, что понравилось и было интересно) .
Дерево: Много интересного вам поведал осенний лес. Помните, что и на страницах книг вы можете найти разгадки многих тайн! До свидания! » 
В. Нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет колокольчик. Покружимся! (Звучит таинственная музыка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"

Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...

Развитие нестандартного мышления у дошкольников

Памятка для родителей: "Развитие нестандартного мышления у дошкольников"...

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

"Как развивать нестандартное мышление старших дошкольников"

Для того, чтобы воспитать творческих, компетентных, успешных детей, которые в дальнейшем будут отвечать за судьбы своей страны, мы должны научить детей решать проблемы с разных сторон, согласно ФГОС в...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....