Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь
консультация (подготовительная группа) на тему

Фатхиева Алсу Мухарлямовна

Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rodsobranii_po_zvukoproiznosheniyu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе

  Тема: 

«Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь.»

          Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.

Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:

  1. Замены
  2. Пропуски гласных и согласных
  3. Пропуски слогов и частей слова
  4. Перестановки
  5. Добавления
  6. Разделенное написание частей слова


Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать.
Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?

Коррекция проводится поэтапно и последовательно.

  1. Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.
  2. Развивается артикуляционная и мелкая моторика.
  3. Даются задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи)
  4. На выработку направленной воздушной струи
  5. Постановка звуков у каждого индивидуально (по подражанию или с помощью шпателей)
  6. Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст.
  7. На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки (с-ш, р-л)


Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной.

Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребён ок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.
Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс.Советы логопеда.

Материал составлен учителями-логопедами Гоевой И.В. и Тагай Л.В.Источник: http://1259.ru/docs/Trebovanija_Trebovanija_k_ustnoi_rechi_rebenka_pos.pdf...

Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребенка"

Не все родители знают как помочь ребенку правильно и грамотно разговаривать. Этот материал поможет им в решении проблемы....

Статья на тему :"Влияние нарушения фонематического слуха на развитие устной речи ребёнка."

Речь детей с ФФН характеризуется произношением звуков: пропусками, искажениями, замеными....

Статья на тему: ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.

В статье расскрывается вопрос о том,  как влияет нарушение фонематического слуха на развитие речи ребенка....

Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили возможность разговаривать друг  с другом. Становление  речи начинается в раннем возрасте. Именно в этот период создаются бл...