Главные вкладки

    Статья на тему :"Влияние нарушения фонематического слуха на развитие устной речи ребёнка."
    статья по логопедии по теме

    Речь детей с ФФН характеризуется произношением звуков: пропусками, искажениями, замеными.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Влияние нарушения фонематического слуха на развитие устной речи ребёнка.

    Речь детей с ФФН характеризуется неправильным произношением звуков:пропусками, искажениями, заменами. Наиболее типичными являются замены звуков на более простые по месту и способу артикуляции (например, р заменяется на л или в). При этом ребенок один и тот же звук может заменять разными звуками: лука – рука, ковова – корова и т.д.). В ряде случаев ребенок может правильно произносить изолированный (т.е. отдельный) звук, а в самостоятельной речи заменять, искажать его. Количество нарушенных звуков у ребенка с ФФН может быть достаточно большим – до 16-20 звуков. Такие нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловленынесформированностью у них фонематического слуха.

    Выделяют три возможных состояния при недоразвитии фонематического слуха:
    § недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;
    § недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;
    § глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

    Наряду с нарушенным звукопроизношением у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются ошибки в слоговой структуре слова (это количество и порядок слогов внутри слова) и звуконаполняемости(количество и порядок звуков внутри каждого слога). Нередко отдельные дети с ФФН затрудняются в произношении слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных, а также предложений, содержащих подобные слова (это относится в первую очередь к малознакомым и трудным словам). При проговаривании такого лексического материала они искажают звуко-слоговойрисунок слов: опускают слоги, переставляют их местами и заменяют, могут пропустить или, наоборот, добавить звук внутри слога и т.д. Например: каркадил – крокодил, батуретка – табуретка, голопед – логопед, киртити –кирпичи, тоита – строительство, вадавося – водопроводчик и т.п.Без специального коррекционного воздействия такой ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что может привести к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационная работа на тему: «Влияние мелкой моторики рук на развитие активной речи в 1 младшей группе»

    Методическая разработка для аттестции согласно требуемой структуре на тему «Влияние мелкой моторики рук на развитие активной речи в 1 младшей группе»...

    Статья на тему "Влияние особенностей голосового аппарата на развитие певческих навыков у детей 2-4 лет"

    В статье раскрываются особенности голосового аппарата детей 2-4 лет и даются рекомендации по развитию их певческих навыков....

    Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

    В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....

    Статья на тему: ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.

    В статье расскрывается вопрос о том,  как влияет нарушение фонематического слуха на развитие речи ребенка....

    Статья на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей с ОНР"

    В своей статье я делюсь опытом использования нетрадиционной тезнике рисовая в развитии творческих способностей детей...

    Статья на тему «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников»

    Дошкольное детство – это совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в возрасте от 3 до 7 лет возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жиз...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

    Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...