Главные вкладки

    «ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    консультация на тему

    Игровые упражнения. Подвижные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_pamyatka_dlya_roditeley.docx374.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

    * Игра “Погреем руки”. Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт). Усложнение: “греем ручки” с одновременным длительным произнесением гласных звуков “ А, У, О ”.

    * Понюхать надушенный платочек (фрукты). На вдох понюхать платочек, на выдох произнести одно слово (спокойно, медленно, по слогам): хо-ро-шо. Потом на выдохе произносить фразу в два – три слова: «Очень хорошо!», «Очень хорошо пахнет!».

    Игровые упражнения для развития голоса.

    Проводятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях: паровозному гудку, вою волка или ветра – у-у-у, жужжанию пчелы, мухи, жука – ж-ж-ж, шипению гуся – ш-ш-ш, плачу ребенка, лопнувшему пузырю, крику кукушки, вороне, корове и т.д.

    Подвижные игры для развития координации слова и движения.

    Эти игры интересны детям, потому что произношение текста игр сопровождается хлопками, ударами и

    подбрасыванием мяча. Движениями рук, ног, прыжками и т.д. Сопровождение текста движениями сдерживает торопливую речь ребёнка и вместе с тем отвлекает его от болезненного внимания к своей речи.

    *Текст с хлопками: (считалки)  

    шла кукушка мимо сети,

    А за нею её дети.                           Кукушата просят пить,                           Выходи – тебе водить.

    *Текст с перебором пальцев:  

    Пальцы — дружная семья,

    Друг без друга им нельзя.

    (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

    Вот большой!

    А это — средний.

    Безымянный и последний —

    Наш мизинец, малышок! У-у-у!

    Указательный забыли.

     (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

    Чтобы пальцы дружно жили,

    Будем их соединять

    И движенья выполнять...

    *Игры с мячом, с флажками:

    «Съедобное - несъедобное». ( и др.)

    «Регулировщик»:

    Правой – вверх,

    Левой – вверх,

    В стороны – накрест,

    В стороны – вниз.

    МКДОУ  Детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

    «ПРОФИЛАКТИКА

    И  УСТРАНЕНИЕ  ЗАИКАНИЯ

    У  ДЕТЕЙ

    ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»

    (памятка для родителей)

                     

    Подготовила: учитель – логопед

    Захарова Елена Анатольевна

    2014г.

    Что такое заикание?

    Заикание – нарушение  темпа,  ритма,  плавности  речи,  вызываемое  судорогами  мышц  речевого  аппарата.  При  заикании  в  речи  наблюдаются  вынужденные  остановки  или  повторения  отдельных  звуков,  слогов  и  коротких  слов.

    Возникает  заикание  в  возрасте  от 2 до 5 лет.

    Будьте  внимательны!  Не  пропустите  первые  признаки  заикания.  Сразу  же  обратитесь  к  специалисту,  если  ваш  малыш:

    - употребляет  перед  отдельными  словами  лишние  звуки  ( а, и );

    - повторяет  первые  слоги  или  целые  слова  в  начале  фразы;

    - делает  вынужденные  остановки  в  середине  слова,  фразы;

    - затрудняется  перед  началом  речи.

    Профилактика  заикания.

    * Речь  окружающих  должна  быть  неторопливой,  плавной,  правильной  и  чёткой.  Следует  ограничить  малыша  от  контактов  с  заикающимися.

    *Отрицательно  сказывается  на  состоянии  речи  ребёнка  неблагоприятная  обстановка  в  семье,  скандалы  и  конфликты.

    * Следите  за  ребёнком!  Избегайте  психических  и  физических  травм  (особенно  головы).

    * Нельзя  перегружать  ребёнка  информацией:  читать  много  книг,  не  соответствующих  возрасту,  разрешать  часто  и  долго  смотреть  телевизионные  передачи.  Умеренно  посещайте  театр  и  цирк,  не  перегружая  ребёнка  избыточными  впечатлениями.  Особенно вредна  такая  нагрузка  в  период  оздоровления  после  перенесённого  заболевания.

    * Не  пытайтесь  сделать  из  ребёнка  вундеркинда!  Не  опережайте  его  развитие!  

    * Не  читайте  страшные  сказки  на  ночь!  Не  запугивайте  ребёнка  бабой-ягой,  лешим  и  другими  сказочными  персонажами.

    * Не  наказывайте  ребёнка  чрезмерно  строго,  не  бейте,  не  оставляйте  в  виде  наказания  в  тёмном  помещении!  Если  малыш  провинился,  можно  заставить  его  посидеть  спокойно  на  стуле,  лишить  лакомства  или  участия  в  любимой  игре.

    Совместные  занятия  взрослых  и  детей.

    Игровые упражнения по снятию тонуса (т.е. мышечного напряжения).

    1. Помахать руками, как птичка крылышками.
    2. Помахать руками над головой, как при прощании.
    3. Помахать расслабленными кистями рук у пола, имитируя полоскания белья.
    4. Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды.
    5. Наклонить голову вперед, назад, направо, налево.
    6. Медленно, плавно раскачивать руки справа налево, имитируя кошение травы.

    Игровые упражнения для развития речевого дыхания.

    * Задуть свечу. Спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно выдохнуть (через рот) на «свечу». Произнося шепотом ф-ф-ф. Свеча – колпачок от фломастера.

    * Игра “Султанчик” (султанчик легко изготовить из яркой новогодней мишуры, привязав её к карандашу). Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

    Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....

    Воспитание удетей старшего дошкольного возраста правового самосознания

    воспитание у детей старшего дошкольного возраста правового самосознания...

    Роль игры-сказки в формировании предложно-падежных конструкий удетей

    Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии речи. Наиболее перспективным в этом отношении явля...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

    Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольноговозраста"

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...