Как воспитывать детей
консультация (младшая группа) на тему

 

Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него, зависит общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Родители стесняются дать детям так нужную им ласку, теплоту. Робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают пугливыми личностями, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, уходят в мир фантазий вместо того, чтобы активно действовать.

Результаты исследований психологов показывают, что такое воспитание не достигает цели. Родители наказывают своих детей за все: несоблюдение порядка, плохие отметки, невыполнение их требований, нарушение многих других запретов. Таких родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших.

При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они всеми силами стараются «выжать» из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают  нажим по-разному: плачем, неожиданной тупостью, беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачиваются тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируются во время выполнения задания.

Родители, придерживающиеся такой традиции воспитания, убеждены, что имеют все права на ребенка - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Чрезмерный контроль родителей за действиями ребенка   исключает всякое доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасятся инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. Иногда даже с печальным исходом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospityvat_detey_statya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»

Составила: Шаронова Е. А.

2014г.

Как воспитывать детей?

Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него, зависит общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Родители стесняются дать детям так нужную им ласку, теплоту. Робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают пугливыми личностями, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, уходят в мир фантазий вместо того, чтобы активно действовать.

Результаты исследований психологов показывают, что такое воспитание не достигает цели. Родители наказывают своих детей за все: несоблюдение порядка, плохие отметки, невыполнение их требований, нарушение многих других запретов. Таких родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших.

При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они всеми силами стараются «выжать» из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают  нажим по-разному: плачем, неожиданной тупостью, беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачиваются тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируются во время выполнения задания.

Родители, придерживающиеся такой традиции воспитания, убеждены, что имеют все права на ребенка - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.

Чрезмерный контроль родителей за действиями ребенка   исключает всякое доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасятся инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. Иногда даже с печальным исходом.

Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности.

Из таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой воле.

Воспитание но типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Эгоизм, безответственность, необходимость получить удовольствие сразу, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающимися о материальных и иных возможностях родителей.

Воспитание равнодушием. Ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется. Он не получает ни тепла, ни внимания. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо». У таких детей возможны серьезные нарушения поведения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность и равнодушное отношение родителей. Для исправления таких детей требуются значительные усилия.

Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, не получают от родителей ласки, тепла и заботы, а только заменители любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать или даже отдыхать. Воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Очень часто такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их заботы на старости лет.

Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству. Ребенку, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является таковой, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание. Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Родители должны критически относиться к своим ошибкам. Но тем не менее воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, контроль необходим ребенку, потому что он теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Но не забудьте, что надо найти такие формы контроля, которые соответствовали бы возрасту ребенка и не ущемляли бы его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля («делай, как я сказал!») использовать инструктивный контроль («может быть, ты сделаешь так, как я предложу?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем детей вместе

Статья содержит материал о воспитательных функциях семьи и ДОУ, о задачах педагогического просвещения родителей, о причинах, препятствующих продуктивному взаимодействию ДОУ с семьей, о различных форма...

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!

Воспитание ребенка трудная и ответственная задача, с которой сталкивается человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, как правило, исходят из его окружения и его собственного восп...

Воспитывая детей - воспитываем себя

Воспитание детей родителями...

Практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем детей красноречивыми"

Практикум направлен на знакомство родителей с приемами работы по развитию речи на занятиях в детском саду. Дать рекомендации родителям по развитию речи детей в условиях семьи....

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...

Консультация по работе с родителями для детей дошкольного возраста "Дисциплина: как воспитывать детей?"

Консультация по работе с родителями для детей дошкольного возраста "Дисциплина: как воспитывать детей?"...