Практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем детей красноречивыми"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Практикум направлен на знакомство родителей с приемами работы по развитию речи на занятиях в детском саду. Дать рекомендации родителям по развитию речи детей в условиях семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста

 «Воспитываем детей красноречивыми»

Цель: Познакомить родителей с приемами работы по развитию речи на занятиях в детском саду, дать рекомендации по развитию речи детей в условиях семьи

Задачи:

  • Познакомить  родителей  с  различными  педагогическими игровыми  технологиями.
  • Расширить знания родителей о приемах развития связанной речи.
  • Создать единый подход в обучении детей в семье и детском саду,

Участники: родители детей старшего дошкольного возраста

Программа:

  • Вводная часть
  • Дискуссия по вопросу условий речевого развития речи
  • Видеоролик
  • Игры на развитие речи

Сегодня мы поговорим о развитии речи наших ребят.

Хорошо развитая речь – это прежде всего умение выражать свои мысли, представления, чувства.

Сейчас мы вам предлагаем обсудить факторы успешного речевого развития ребенка. У Вас на столах лежат карточка с текстом. Вам необходимо выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы развития речи и прокомментировать свой выбор.

  1. Эмоциональное общение родителей с ребенком  с младенческого возраста.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Строение артикуляционного аппарата.
  4. Речь взрослого – образец.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Чтение детям художественной литературы.
  7. Игра взрослого с ребенком и сверстниками.

Родители высказывают свою точку зрения по вопросу условий речевого развития детей.

Для того чтобы у ребенка сформировалась связанна речь, необходимы некоторые условия:

  • У него должен быть стимул для разговора. Это может быть ваш вопрос или просьба рассказать о чем-то;
  • Присутствие рядом друга, брата или сестры, которым все интересно;
  • Стимулом может быть поездка на дачу, поход, в музей, в зоопарк;

          Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда дать возможность ребенку выговориться. Нужно научиться слушать ребенка, слушать внимательно, не перебивая, не торопя, заинтересованно, чтобы ребенку хотелось рассказывать.

Словарный запас детей 5-7 лет, хорошо владеющих речью, составляет более трех тысяч слов, но чтобы ребенок обладал таким запасом, следует систематически расширять его. Обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся слова, спрашивайте, как он понимает значение тех или иных слов. Ребенок только что посмотрел фильм или ему прочитали книжку – попросите пересказать сюжет, описать героев.

На занятиях по развитию речи детям часто дается задание описать предмет, игрушку, картину. Посмотрите, как с таким заданием справляются наши ребята. (На видеоролике дети демонстрируют образцы описательных рассказов об игрушке, по картине, о предмете)

Мы хотим предложить Вам игры при помощи, которых можно развить речь ребенка:

«Что я вижу?»

Например, играем на кухне. Я вижу кастрюлю. Она сделана из металла, цвет кастрюли белый, а дно окрашено в черный цвет. Кастрюля имеет две черные не железные ручки. Крышка металлическая, черного цвета, с ручкой в виде шарика. Размер кастрюли средний. Или

« В волшебном царстве…»

В волшебном царстве появилась разбойница. Ее нужно поймать и наказать. Для этого ее нужно найти. Известно только, что это Кастрюля. Сообщите все приметы, называя мельчайшие подробности. Ребенок находит кастрюлю, которую он считает разбойницей. Спросите, как и по каким признакам он ее нашел. Составляется описательный рассказ.

« Отгадай, на что я смотрю» или « Назови, на что смотришь ты»

Например: маленькая с двумя дырочками, белого цвета, пришита (пуговица)

Сделана из бумаги, большого размера, много букв, но есть и картинки, сообщает последние новости, ее очень любит папа (газета)

«Устами младенца»

Можно играть втроем. Мама загадывает слово, говорит н ушко ребенку, а ребенок объясняет папе так, чтобы он догадался, что за слово загадала мама.

«Планы на будущее»

Например: Завтра суббота, у нас будет трудный насыщенный день. Много дел и проблем, которые нужно сделать и решить. Ты мне поможешь? Нужно сходить за овощами. Как ты думаешь, что нужно купить? (Ответы ребенка) А потом нужно купить молочные продукты. Что мы любим из молочных продуктов? ( Ответы ребенка)

Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети имели высокий уровень развития речи. Ведь ребенок, хорошо владеющий речью интересен сверстникам и взрослым, с ним приятно общаться, его лучше примут в новом детском коллективе. А это немаловажно.

Основными условиями развития речи детей старшего дошкольного возраста являются общение со взрослыми, сверстниками, а также словесные игры и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.

Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Со звуками играем - речь развиваем!"

Недостаточный уровень фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  может затруднять процесс  их подготовки к овладению чтением и письмом....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).

Познакомить родителей с играми  и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....

семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

Цель:  Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....