Рекомендации логопеда по формированию правильного отношения к речевому нарушению у ребенка с ОВЗ.
консультация (средняя группа) на тему

Чикунова Эльмира Асхатовна

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda.docx140.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда по формированию правильного отношения к речевому нарушению у ребенка с ОВЗ.4544757-eb20a9dd74314ec9

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:                        

 - не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с
 педагогами.                                                                         Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних  тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются
 до конца.

 Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.  Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений.

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений....

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

«Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения

Материал будет полезен родителям, у которых есть  дети с нарушением зрения,  носящие очки. (старший дошкольный и школьный возраст)....

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

     Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...