Буклеты "Игровая деятельность"
материал на тему

Буклеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_po_igrovoy_deyatelnosti.docx240.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с бельевыми прищепками Малыш может поиграть с цветными прищепками. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определённого цвета, затем поочерёдно, то одного цвета, то другого. Покажите ребёнку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за верёвочку.

Игра «Зверушки - путешественники» Разместите мелкие игрушки на плавающие на воде «плотики» (поролоновые губки, кусочки пенопласта). Если игрушки будут падать в воду, будете спасать их.

Игра «Поиск сокровищ» Ребёнок должен рассмотреть и ощупать несколько игрушек, а затем опустите их в воду. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать какую игрушку он нашёл рукой в воде.

Игра «Много пены» Взрослый наливает немного пены, где находится малыш. С помощью венчика или рук ребёнок взбивает пену.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!

Игры с водой для детей раннего возраста

Другое - prodetey.ru

МКДОУ д/с №18 с.Демарино

Подготовила воспитатель:

Быкова Оксана Викторовна

Игры с водой - одна из любимых забав детей. Вода является естественной стихией для малышей. Вода всесторонне воздействует на организм ребёнка.

 Игры с водой способствуют:

 развитию тактильных ощущений;

 развитию мелкой моторики рук;

  развитию различных рецепторов;

 вызыванию положительных эмоций.

Игры с водой существенно усиливают желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать, работать самос- тоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

 - пласмассовые и резиновые игрушки; - предметы из различных материалов разного веса, формы, размера;

- стаканчики из-под йогуртов; - бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки;

 -лейки, воронки, совки, ложки, сачки;

 - поролоновые губки, различные мочалки.

Во что же можно играть с водой?

Игра «Течёт ручеёк»

Взрослый из стаканчика льёт водичку в сомкнутые ладошки. Малыш старается удержать её в ладошках. Игра «Рыбки» Имитировать руками движения в соответствии с текстом (сжимать и разжимать кулачки, прижимать ладошки ко дну):

Рыбки весело резвятся

 В чистой тёпленькой воде;

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Игра «Стирка»

На первую строчку тереть один кулачок о другой, на вторую-движения ладонями вправо, влево, на третью- сжимать и разжимать кулачки, изображение развешивание белья.

Мы бельё стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили

То-то стало весело!

Игра «Кораблики»

 Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того, чтобы он плыл, на него нужно дуть медленно и плавно.

 (губы трубочкой, щёки не надувать)

Игра «Тонет - не тонет»

 Подберите любые предметы: камешки, карандаши, пластиковые крышки, разные кубики, пластмассовые и резиновые игрушки, мочалка. Опускайте по очереди в воду и наблюдайте, как «ведут себя» предметы (тонут или нет). Называйте свойства предметов (деревянный, резиновый, лёгкий, тяжёлый и т.д.)

Игра «Подводная лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить несколько зверушек из киндер-сюрпризов и закрыть крышку, бутылка превратится в замечательную подводную лодку.

 

Игра «Наполни ведёрко»

 С помощью губки ребёнок должен наполнить ведёрко, отжимая её.

              Кораблик - стихи и проза на Избе-Читальне

Картинка 66 из 43535

Уважаемые    родители!

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, «киндеры»,  пластмассовые бутылочки, прищепки ….                             Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными  игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

 Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею «вязанку»  с  прищепками, мы отправляемся к балкону.                 Но, стоп!.. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.                                     

Впервые игры с деревянными бельевыми  прищепками, которые можно  было прикреплять  к корзине с тонкими краями, использовала                          М. Монтессори, известный итальянский педагог.

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка … Нажимаем на длинные кончики прищепки  так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую  прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку.                                Сразу вспоминаются строки К.И. Чуковского:                          "Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"                         А теперь цепляем прищепки  к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи, семицветики и т.д.                                                Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию детского конструктивного мышления.                 Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки  и получаем травку. Используя синий овал и синие  прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик.                          Такое превращение прищепок  может быть бесконечным: овощи и фрукты, солнышко, рыбка, клоун, птичка, зайчик, ежик, божья коровка и т.д. 

Фантазируйте!!!

Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.

С помощью игр с прищепками можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.

Желаем вам успехов!

             

                               

МКДОУ д/с №18 с.Демарино

Играем с прищепками

        G:\Съемка Кораблевой\DSC01081.jpg

Подготовила: Быкова О.В.

Играя с пальчиками вместе с малышом, мы стимулируем  работу внутренних органов и нервной системы ребёнка. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, дружелюбный голос приносят детям большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение малыша поднимается, он понимает, что мама и папа его любят. Никакой телевизор и компьютер не позволят установить такую тесную, эмоциональную связь между родителями и ребёнком.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учётом возраста ребёнка

Хорошую тренировку для движений  пальцев дают народные игры

Потешки

*Сорока – белобока

*Коза рогатая

Складывание простых фигур из пальцев:

- Зайчики,   - Рожки

- Колечки,   - Замочек

- Стол,      - Стул

- Домик, Ножницы  и т.п.

- Сжимание – разжимание кулачков,

- Сгибание – разгибание  пальцев

- Пальчики здороваются

- Бегают человечки

-Коготки

МКДОУ д/с №18 с.Демарино

Пальчиковые  игры

и упражнения

для детей раннего возраста

C:\Users\User\Downloads\83210589.jpg

Подготовила: Быкова О.В.

Игры на координацию речи с движением.

***Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

***На  двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Постучали, покрутили.

Потянули и открыли.

***Сложим из пальцев ворота,

Замочек, горку, канавку,

Мостик, заборчик.

***1,2,3,4 –мы с тобой

Снежок  слепили.

Круглый, крепкий.

Очень гладкий и

Совсем, совсем не сладкий.

1-подбросим, 2- поймаем

3- уроним и сломаем.

***Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я -  капуста!

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Помешаем  не спеша –

А –ах! Капустка  хороша!

***Сидит  белка на тележке

Продаёт она орешки –

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок, кому в платок,

Кому в лапочку.

***Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Вари, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Прижимающий массаж пальчиков

Шёл медведь к своей берлоге,  

Да споткнулся по дороге:

-Видно очень мало сил я за лето накопил – так подумал и пошёл он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки, Любят  есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...