консультация "Игра в дошкольном возрасте"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цвиркунова Марина Андреевна

материал знакомит родителей с тем,чо игра в дошкольном возрасте выступает на первый план, материал рекомндует родителям уделять больше внимания детям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_doshkolnom_vozraste.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Игра в дошкольном возрасте»

ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника;

ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей;

ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.

Дошкольный возраст – возраст игры. Многие родители ошибочно полагают, что в игры взрослым не следует вмешиваться, ребенок должен играть самостоятельно. Но ребенку необходима поддержка, чтобы его видели, похвалили. Случайное слово родителей или их действие помогут разнообразить игру.

Интерес детей к игре родители должны поддерживать: не только покупая новые игрушки, но и также знакомить детей с разными явлениями, то есть помочь создать определенный багаж знаний. Очень важно задавать вопросы, с помощью которых взрослый будит мысль ребенка, направляет ее. Тем самым родители ставят перед детьми задачи, требующие активной работы мысли и действия для ее разрешения. Очень важно учитывать интересы и склонности ребенка. Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника поможет родителям развивать ребенка в той или иной области, интересной ребенку.

Важно любить своего ребенка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его удачам, успехам, переживать его неудачи. Родители должны участвовать в развитии ребенка, быть внимательным к увлечениям, не в коем случае не навязывать своих интересов. Очень важно давать ребенку возможность выбора, открывая ему новые области знаний, направляя внимание.

Трудно быть добрым, чутким, внимательным родителем. Ведь есть еще и работа и другие хлопоты и заботы, отнимающие много сил и эмоций, и настроение плохое бывает, и не здоровиться порой. Последите за своими чувствами. В тоже время нельзя сюсюкать с ребенком, излишне восторгаться каждым его словом, поступком. Все должно быть в меру.

И, конечно же, очень важно – быть примером для ребенка. Мы для ребенка – это зеркало, в которое он смотрит и копирует наши слова, действия, поступки.

В развитии, воспитании ребенка используйте свои знания, умения, навыки. Больше занимайтесь своим ребенком сами, вы сами много знаете и умеете, не торопитесь «спихнуть» его на чужую тетю.

Научитесь быть для ребенка добрым другом, к которому он может придти в любую минуту, и все у вас будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...