консультация "Игра в дошкольном возрасте"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цвиркунова Марина Андреевна

материал знакомит родителей с тем,чо игра в дошкольном возрасте выступает на первый план, материал рекомндует родителям уделять больше внимания детям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_doshkolnom_vozraste.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Игра в дошкольном возрасте»

ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника;

ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей;

ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.

Дошкольный возраст – возраст игры. Многие родители ошибочно полагают, что в игры взрослым не следует вмешиваться, ребенок должен играть самостоятельно. Но ребенку необходима поддержка, чтобы его видели, похвалили. Случайное слово родителей или их действие помогут разнообразить игру.

Интерес детей к игре родители должны поддерживать: не только покупая новые игрушки, но и также знакомить детей с разными явлениями, то есть помочь создать определенный багаж знаний. Очень важно задавать вопросы, с помощью которых взрослый будит мысль ребенка, направляет ее. Тем самым родители ставят перед детьми задачи, требующие активной работы мысли и действия для ее разрешения. Очень важно учитывать интересы и склонности ребенка. Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника поможет родителям развивать ребенка в той или иной области, интересной ребенку.

Важно любить своего ребенка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его удачам, успехам, переживать его неудачи. Родители должны участвовать в развитии ребенка, быть внимательным к увлечениям, не в коем случае не навязывать своих интересов. Очень важно давать ребенку возможность выбора, открывая ему новые области знаний, направляя внимание.

Трудно быть добрым, чутким, внимательным родителем. Ведь есть еще и работа и другие хлопоты и заботы, отнимающие много сил и эмоций, и настроение плохое бывает, и не здоровиться порой. Последите за своими чувствами. В тоже время нельзя сюсюкать с ребенком, излишне восторгаться каждым его словом, поступком. Все должно быть в меру.

И, конечно же, очень важно – быть примером для ребенка. Мы для ребенка – это зеркало, в которое он смотрит и копирует наши слова, действия, поступки.

В развитии, воспитании ребенка используйте свои знания, умения, навыки. Больше занимайтесь своим ребенком сами, вы сами много знаете и умеете, не торопитесь «спихнуть» его на чужую тетю.

Научитесь быть для ребенка добрым другом, к которому он может придти в любую минуту, и все у вас будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...