"Игра в жизни ребёнка"
консультация на тему

Батурова Екатерина Геннадьевна

Именно игрушки помогают раскрывать этот мир ребенку. Это они позволяют ему развиваться, исследовать окружающий мир, учат общаться. Куклы, матрешки, машинки - все это очень важное и серьезное дело. Игрушка может пожалеть, стать лучшим другом или служить поддержкой и связью с родным домом в период адаптации к детскому саду. Она помогает преодолеть страх одиночества, когда мама с папой ушли на работу или когда гаснет в комнате свет и нужно ложиться спать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра в жизни ребёнка»

Игрушки детей (сюжетные, дидактические, словесные, ролевые). Сколько мишек, зайчиков, мячиков, кубиков можно увидеть у малыша в корзине для игрушек? Родители порой шутят: «У нас целый магазин игрушек». Но выкинуть жалко, да и дети вроде бы играют во все игрушки.

Именно игрушки помогают раскрывать этот мир ребенку. Это они позволяют ему развиваться, исследовать окружающий мир, учат общаться. Куклы, матрешки, машинки - все это очень важное и серьезное дело. Игрушка может пожалеть, стать лучшим другом или служить поддержкой и связью с родным домом в период адаптации к детскому саду. Она помогает преодолеть страх одиночества, когда мама с папой ушли на работу или когда гаснет в комнате свет и нужно ложиться спать.

Конечно, у ребенка должна быть не одна игрушка, а определенный набор. Например, дети очень любят играть с конструктором. Если в возрасте трех - четырех лет они только пытаются строить что-то элементарное, то к шести годам творческое воображение настолько развито, что дети могут строительные кубики применять самым различным способом. Дети сооружают всевозможные постройки. Это может быть и замок, и поезд, и какая-то мебель.

Сюжетные игрушки (белка, лошадка, кукла и так далее) способствуют созданию образов и наталкивают ребенка на определенные игры. Очень интересно и то, что дети часто используют игрушки совсем не по назначению: кубики могут быть тортом или кроватью. Взрослые не должны этому мешать лишь потому, что они не могут себе представить того, что представляет в данной игровой ситуации их малыш. Не мешайте бурной фантазии своих детей. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности.

Дидактические игры подходят для детей постарше. Такие игры направлены на обучение детей. Обязательным компонентом дидактической игры является наличие определенных правил, которые дети должны соблюдать. Именно благодаря правилам игра становится интересной, разбивает внимание, память (так как правила нужно запомнить). Ваша задача - объяснить малышу, что такое случается, и расстраиваться не стоит. Учите прилагать усилие воли, пре- одолевать отрицательные эмоции. Не выбирайте при покупке слишком сложную игру, не по возрасту. Каждый родитель, без сомнения, знает уровень подготовленности своего ребенка.

При покупке игрушек старайтесь держаться определенных правил

 - Это должна быть достаточно качественная и прочная игрушка, которая не развалится в первый же день игры. Кроме слез сожаления такая игрушка ничего не принесет.

- Те игрушки, что представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Автоматические или полуавтоматические игрушки не смогут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка.

 - Первые игрушки для вашего малыша должны быть приятными на ощупь. Тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша познать мир через осязание. Это могут быть не только мягкие игрушки, но и резиновые, и пластмассовые или из какого-то другого материала, но не сильно жесткие и тяжелые. Также игрушки для малыша должны хорошо мыться, не быть слишком мелкими, чтобы он их не проглотил.

- Для детей в возрасте от года до двух интересны будут пирамидки разных размеров, разноцветные кубики, тарелочки, которые можно вкладывать друг в друга, а также мячики.

 - В возрасте трех - четырех лет - крупный конструктор, легкий при сборке, сюжетные игрушки для игр по ролям. Это игрушки для таких игр, как: «Магазин», «Доктор», «Дочки - матери» и так далее.

- Полезны и игры, направленные на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Нужно стремиться, чтобы ребенок учился искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи, рисунка. Благодаря таким играм развивается внимание. Словесную память лучше развивать в ролевых играх, так как дети, распределяя роли между собой, вступают во взаимодействие и общение. Знакомьте детей с математическими играми, развивающими мышление, логику.

 Когда вы организовываете ту или иную игру с ребенком, наблюдайте за тем, какова заинтересованность малыша именно в этой игре, справляется ли он с заданиями, всели у него получается. Если возникают затруднения, нужно упростить эту игру. И наоборот, если вы видите, что ребенок легко и быстро справляется с заданиями, можно эту игру усложнить, внести в нее изменения. Запомните то, что ругать, корить и стыдить ребенка ни в коем случае нельзя, если у него не все получается. Даже тогда, когда сверстники давно справились с такими же заданиями в игре.

Несмотря на то, что играть дети могут бесконечно долго, игры тоже утомляют, особенно однообразные. Поэтому полезно менять виды игровой деятельности: подвижные игры менять с настольными, игры, требующие мыслительных усилий, с играми, работающими на воображение.

Есть еще один вид игр -  словесные. Не секрет, что в наши дни свободного времени у родителей не так уж много. И чаще всего, забирая ребенка домой из детского сада, мама или папа усаживают дома сына или дочь за просмотр очередного мультфильма или разрешают поиграть в компьютер, а сами занимаются своими делами. Дети часто испытывают нехватку общения с родными. В таких случаях можно использовать короткие словесные игры по дороге домой, к примеру, из детского сада, или когда вы что-то готовите на кухне, а ребенок находится с вами и просит, чтобы вы с ним поиграли. Такие игры для малыша на самом деле очень занимательны, и поверьте, он испытывает огромное удовольствие поиграть таким образом - «на ходу» с мамой или папой. Это могут быть такие игры, как: «Угадай, кто (что) это по описанию», когда взрослый перечисляет признаки, а ребенок отгадывает по описанию, кто или что это. Или «Придумай загадку», когда взрослый и ребенок по очереди придумывают на ходу загадку о каком-нибудь животном или даже о неодушевленном предмете, перечисляя его признаки. Или «Да и нет не говорить» - игра на слуховое внимание. Это могут быть игры на внимание и воображение - «На что похоже облако» и другие. И, конечно, не стоит забывать о подвижных играх.

 Несколько правил и советов при организации игры

 - игра должна приносить удовольствие;

 - не заставляйте играть;

 - начинайте с посильных задач;

- воспитывайте доброжелательное отношение в игре;

- устраивайте соревнования с другими детьми или взрослыми;

- заинтересовывайте игрой;

 - никогда не заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные игрушки - это его детские друзья;

 - приучайте к аккуратности своего ребенка. Учите не разбрасывать игрушки, где попало, и обязательно убирать их после игры; не ходите слишком часто в магазин игрушек вместе со своим малышом.

 Пусть сначала наиграется в те игрушки, что у него есть, иначе он не научится ценить того, что уже имеет.

 Учеными доказано, что здоровье человека только примерно на 10 % зависит от здравоохранения, а в основном - от образа его жизни. Учите управлять здоровьем своего малыша с самого рождения, и он проживет долгую и счастливую жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....