Главные вкладки

    Длительность звука и чувство ритма.
    методическая разработка на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Эта рубрика поможет родителям рассказать  детям  о важной особенности звука-длительность, а также развить у него чувство ритма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlitelnost_zvuka_i_chuvstvo_ritma.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Длительность звука и чувство ритма.

    Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей.

    Консультация для родителей.

    Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, её составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или , как говорят педагоги, по своей длительности . Попробуйте рассмотреть внимательно, в деталях, какой- либо орнамент, с которым мы постоянно встречаемся в быту (на коврах, обоях, посуде). Согласитесь, что любой орнамент делает красивее ту или иную вещицу. В каждом орнаменте отдельные его элементы повторяются , а повтор этот отличает одна особенность – ритмичность.

    Длительность- одна из важных особенностей  звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

    Четкая ритмическая организация музыкально-исполнительного процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения.

    Музыкальные игры, развивающие чувство ритма.

    Поющие ладошки.

    1 вариант. Игровой материал. Различные игрушки.

    Ход игры. Попросите ребёнка пропеть и простучать название игрушки. Затем можно попросить малыша спрятать голосок и «петь» одними ладошками.

    2 вариант. Ход игры. 1. Спойте с ребёнком любую несложную песенку, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

    2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни, т.е. «петь» и ладошками.

    3. Затем можно попросить малыша спрятать голосок и «петь» одними  ладошками.

    Научи матрёшек танцевать

    Игровой материал. Большая матрёшка и маленькие , по количеству детей.

    Ход игры. У взрослого в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая  матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит взрослый. Он отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок . Дети повторяют этот ритмический рисунок своими матрёшками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс упражнений по развитию чувства ритма

    Данные упражнения способствуют развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений...

    Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма.

    Искажение звукослоговой структуры слова является одним из симптомов расстройства речи в целом. Особое внимание нужно уделять нарушениям струк­туры отдельного слога, особенно со стечением согласн...

    Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

    "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

    РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

    Проект на тему "Звук, как развитие чувства ритма у детей"

    Существует много путей всестороннего развития детей, развития у них творческих  способностей, эмоциональности, мышления, способности импровизировать, личностных качеств, духовного мира. Ва...

    Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

    laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....