Длительность звука и чувство ритма.
методическая разработка на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Эта рубрика поможет родителям рассказать  детям  о важной особенности звука-длительность, а также развить у него чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlitelnost_zvuka_i_chuvstvo_ritma.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Длительность звука и чувство ритма.

Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей.

Консультация для родителей.

Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, её составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или , как говорят педагоги, по своей длительности . Попробуйте рассмотреть внимательно, в деталях, какой- либо орнамент, с которым мы постоянно встречаемся в быту (на коврах, обоях, посуде). Согласитесь, что любой орнамент делает красивее ту или иную вещицу. В каждом орнаменте отдельные его элементы повторяются , а повтор этот отличает одна особенность – ритмичность.

Длительность- одна из важных особенностей  звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

Четкая ритмическая организация музыкально-исполнительного процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения.

Музыкальные игры, развивающие чувство ритма.

Поющие ладошки.

1 вариант. Игровой материал. Различные игрушки.

Ход игры. Попросите ребёнка пропеть и простучать название игрушки. Затем можно попросить малыша спрятать голосок и «петь» одними ладошками.

2 вариант. Ход игры. 1. Спойте с ребёнком любую несложную песенку, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни, т.е. «петь» и ладошками.

3. Затем можно попросить малыша спрятать голосок и «петь» одними  ладошками.

Научи матрёшек танцевать

Игровой материал. Большая матрёшка и маленькие , по количеству детей.

Ход игры. У взрослого в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая  матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит взрослый. Он отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок . Дети повторяют этот ритмический рисунок своими матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

Проект на тему "Звук, как развитие чувства ритма у детей"

Существует много путей всестороннего развития детей, развития у них творческих  способностей, эмоциональности, мышления, способности импровизировать, личностных качеств, духовного мира. Ва...

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...