В детский сад в первый раз
статья (младшая группа) по теме

Сергеева Александра Михайловна

Время летит очень быстро: еще недавно ваш малыш не мог подолгу оставаться без мамы, а теперь пришла пора отдавать его в детский сад. Момент этот достаточно сложный как для самого ребенка, так и для его родителей, поэтому важно правильно подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_v_pervyy_raz.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад в первый раз.

Время летит очень быстро: еще недавно ваш малыш не мог подолгу оставаться без мамы, а теперь пришла пора отдавать его в детский сад. Момент этот достаточно сложный как для самого ребенка, так и для его родителей, поэтому важно правильно  подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.

Во-первых, важно учитывать возраст ребенка. Психологи говорят о том, что интерес к сверстникам возникает у ребенка примерно в 3 года, когда ведущим типом деятельности  постепенно становится ролевая  игра. Поэтому в более раннем возрасте полезнее посещение групп развития, которые сейчас есть при многих детских садах и центрах, где дети занимаются совместно с родителями. Это с одной стороны,  будет  полезно для общего развития, а с другой – ребенок получит опыт общения с педагогами, другими детьми, при этом, находясь под защитой мамы. В  дальнейшем  это поможет ему адаптироваться к режиму детского сада.

Во-вторых, важно чтобы у ребенка,  поступающего в детский сад, были сформированы определенные навыки самообслуживания.

Таким образом, желательно, чтобы ребенок в  2 года 8 месяцев  – 3 года умел:

  • хорошо держать ложку и есть аккуратно,  не обливаясь;
  • частично одеваться и раздеваться (самостоятельно надевать носочки, штанишки, шапку, обувь без шнуровки; снимать вещи без застежек);
  • контролировать свои физиологические потребности, сообщая о них определенными словами;
  • самостоятельно мыть руки;
  • складывать  свои вещи на стульчик;
  • по просьбе взрослого убирать за собой игрушки.

Это  необходимо для того, чтобы малыш чувствовал себя в детском саду уверенно, был не хуже других детей. Да и представьте себе, сможет ли воспитатель, имея  как минимум 20 детей в группе, каждого одеть «с нуля» или накормить с ложки. Поэтому, если решили отдать ребенка в детский сад – готовьте его к самостоятельности.

Так же, готовясь к детскому саду, постарайтесь узнать режим дошкольного учреждения (во сколько обед, когда дети ложатся спать) и приблизить домашний режим к садовскому.

Дети по природе своей открыты всему новому, поэтому желательно преподнести ребенку посещение детского сада как награду. Можно сказать: «Ты у меня теперь уже большой, и ты пойдешь в садик, где много детей, игрушек и т.п.».

В первые дни какое-то время побудьте с ребенком вместе в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно; познакомьте с воспитателями, с детьми, привлеките внимание к знакомым игрушкам, покажите шкафчик для вещей. Когда ребенок освоится, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь и уточните, когда вы его заберете (я приду после того, как ты погуляешь и покушаешь и т.п.), в таком случае ребенок будет знать какие действия он должен совершать, чтобы мама пришла. В первые 3-5 дней приходите за ним пораньше, желательно сразу после обеда. В дальнейшем старайтесь приходить за ребенком, как и обещали (например, после сна или после ужина), чтобы малыш не чувствовал себя забытым. И  вообще, желательно, чтобы ребенок находился в детском саду не более 7- 8 часов.

Не следует рассказывать ребенку о том, что интересного случилось, пока он был в группе. Иначе малыш может решить, что самое интересное происходит без него.

Необходимо постоянно проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать все, что он вам будет рассказывать о садике, хранить его рисунки и поделки. Помните, что любознательность и энтузиазм ребенка зарождаются примером родителей и поддерживаются с помощью поощрения и любви.

И, пожалуйста, помните, что полная адаптация любого ребенка к  условиям детского сада проходит в течение 2-3 месяцев. Постарайтесь в это время быть особенно внимательными и терпеливыми к своему малышу.

Александра Заикина, психолог// Газета «Новый город.ок» №18, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский травматизм зимой. Первая помощь.

Сколько развлечений дарит зима! Санки, коньки, снежки – ну разве не здорово? Любо-дорого глядеть на детвору: визг, смех, раскрасневшиеся щеки! Они в восторге, увлечены и не замечают опасностей, ...

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"...

Памятка для родителей "Адаптация к детскому саду" в первой младшей группе

Советы для родителей по адаптации детей первой младшей группы к детскому саду...

Сценарий Зимнего утренника в детском саду для первой младшей группы

Зима в гостях у ребят Главные герои взрослые:Ведущий, Дед мороз, Снегурочка, ЗимаДети: мальчики – звери лесныедевочки – снежинки.Ход мероприятияМузыка на вход детей(ручейком ведущая  вы...

Детская иллюстрированная книга: первая встреча с искусством

2015 год - год литературы по­мог педагогам еще глубже осмыс­лить роль книги в образовании и воспитании самых маленьких чи­тателей. И не случайно, посколь­ку детская иллюстрированная книга — вид искусс...

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...