Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: Семинар-практикум «Азы воспитания»
    материал (средняя группа) на тему

    Малярова Алёна Валерьевна

     

    Родительское собрание на тему:

    Семинар-практикум «Азы воспитания»

    Цель собрания: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

    Участники: Воспитатель, родители, педагог-психолог, воспитатель по ИЗО, заведующий МАДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azy_vospitaniya.docx23.32 КБ
    Файл pamyatka_sekrety_vospitaniya_vezhlivogo_rebenka.docx13.83 КБ
    Файл situatsii.docx12.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    Семинар-практикум «Азы воспитания»

    Цель собрания: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

    Участники: Воспитатель, родители, педагог-психолог, воспитатель по ИЗО, заведующий МАДОУ

    Ход собрания

    Игра на сплочение " Встреча руками"

    Ведущий:  

    Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки:

    1. сначала найдут друг друга;
    2. познакомятся;
    3. проявят симпатию;
    4. потанцуют;
    5. подерутся;
    6. помирятся;
    7. попрощаются.

         Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

    • Легко ли было выполнить это упражнение?
    • Что мешало?

    Также это упражнение направлено на сплочение нашей команды.

    1. Вступительное слово. Уважаемые родители! Наши дети подросли, стали тесно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, но возникают проблемы культуры поведения. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня  разговор. Надеюсь, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

    2. Мини лекция: «Психологические особенности детей 4-5 лет». Слово предоставляется педагогу-психологу Короховой Веронике Петровне. Она расскажет Вам о возрастных психологических особенностях детей нашего возраста.

    3. Мини-лекция: «Организация уголка творчества». Теперь хочу представить Вам воспитатея по изо Гасец Лилию Станиславовну, которая с этого года ведет у наших детей изобразительную деятельность.

    4. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

    o        Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

    o        Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

    o        Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

    o        У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

    o        Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

    o        Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

    5. Беседа. С чего же начинается воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус.

    -Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

    Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

    Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

    Представьте такую ситуацию:

    Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

    - Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

    6. Разбор ситуаций в группах.

    1. Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

    Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!»  Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

    Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?

    1. Две мамы разговаривают:

    - Привет, как жизнь?

    - Нормально. А ты не торопишься?

    - Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

    (Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).

    - Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

    - Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

    Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…

    Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.

    Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

    Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

    7. Речевой этикет

    -Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

    -Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

    -А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

    8. Работа с памятками.

    Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

    9.Упражнение «Ответы на вопросы о поведении детей»

    А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

    Красная фишка – выполняет правило.

    Желтая – выполняет, но не всегда.

    Синяя – не выполняет.

    1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
    2. Аккуратно складывает одежду.
    3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
    4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
    5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
    6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
    7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
    8. При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
    9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
    10. Не говорит матерных слов.

    Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

    10.        Рефлексия

    o        Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

    o        Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

    o        Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.



    Предварительный просмотр:

    Памятка «Секреты воспитания

    вежливого ребенка».

    Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

    1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
    2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
    3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
    4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
    5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
    6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
    7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.



    Предварительный просмотр:

    1. Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

    Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!»  Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

    Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?

    1. Две мамы разговаривают:

    - Привет, как жизнь?

    - Нормально. А ты не торопишься?

    - Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

    (Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).

    - Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

    - Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

    Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…

    Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.

    Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

    Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

    Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

    Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"

    Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....

    консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

    «Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

    Родительское собрание Форма проведения: семинар – практикум

    Родительское собраниеФорма проведения: семинар – практикумРодительское собраниеФорма проведения: семинар – практикум...

    Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)

    Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и  приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

    Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

    Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

    Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе»

    Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствую вас н...