На пороге школы.
консультация (подготовительная группа) на тему

Данилова Наталья Александровна

Как подготовить ребёнка к школе (советы психолога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_psihologa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребёнка к школе.

Уважаемые родители!

        Вот Вы стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли Ваш ребёнок к школе? Готовы ли Вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

  1. Хвалите ребёнка за любые, даже незначительные успехи.
  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребёнком окрики и резкость.
  3. Если у ребёнка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  4. Ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  5. Ребёнок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  6. Учите ребёнка удерживать внимание на выполнении одного задания в течении 10-15 минут.
  7. Различает ли Ваш ребёнок правую, левую сторону?
  8. Повторяйте с ребёнком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  9. Предлагайте ребёнку решать простые задачи в одно действие.
  10. Знакомьте детей с цифрами.
  11. Учите ребёнка сравнивать предметы по величине, по высоте.
  12. Тренируйте навык прямого и обратного счёта в пределах 20.
  13. Учите ребёнка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например: стол, стул, шкаф – это мебель и т.д.
  15. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями на Ваши вопросы. Больше разговаривайте со своим ребёнком.
  16. Внимательно относитесь к здоровью ребёнка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

Советы для родителей.

        Нередко родители, а иногда и учителя считают основными показателями готовности к школе знакомство ребёнка с буквами, умением читать и считать, знание стихов и песен. Учителя предлагают родителям самостоятельно выявить уровень эрудиции ваших детей. При этом необходимо обратить внимание:

- какова ориентировка ребёнка в окружающем, отношение ребёнка к школе;

- умеет ли ребёнок слушать и выполнять указания взрослого;

- развита ли у ребёнка механическая память;

- каков его уровень речевого развития (звукопроизношение);

- понимает ли ребёнок грамматическую конструкцию предложения;

- умеет ли составлять рассказ по картинке;

- умеет ли различать слово и предмет его обозначающий;

- владеет ли ребёнок арифметическими операциями;

- готов ли ребёнок к овладению письмом.

Для этого существуют специальные тесты. Вот один из них: «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

  1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
  2. Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?
  3. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься в течении 30 минут каким-либо делом, требующим сосредоточенности (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?
  6. Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?

Как создать положить настрой.

        Полезно:

- рассказывать о школе: зачем она нужна, что хорошего, интересного          там ждёт;

- вспоминать приятные моменты из собственной школьной жизни;

- объяснить, что теперь у ребёнка новый статус, что он стал взрослее, что теперь у него будет больше обязанностей. И, если возникнут трудности, он преодолеет их вместе с родителями;

- летом чётко придерживаться режима: вовремя ложиться спать, идти на прогулку и т.п. Распорядок дня полезно написать на большом листе, оформить картинками и повесить на стену.

        Вредно:

- в присутствии ребёнка даже вскользь критиковать школу, учительницу или  систему образования. Такие замечания вносят смятение в детскую душу. Кстати, это правило актуально для школьников любого возраста;

- воспроизводить негативные эпизоды (двойки, конфликты и т.п.) из своего детства. Это можно сделать позже, если уже, будучи школьником, ребёнок сам столкнётся с подобными трудностями;

- обнадёживать, что мама и папа всегда и во всём будут помогать. Ведь со временем ребёнку придётся выполнять свои обязанности самостоятельно;

- нарушать режим. Он полезен не только для здоровья, но и дисциплинирует, приучает следовать определённому порядку, слушаться веского родительского слова. Поэтому нарушение режима действует на ребёнка негативно.

Чтобы Ваш ребёнок рос счастливым, уверенным,

благополучным, необходимо:

  1. Безусловно, принимать его
  2. Активно слушать его переживания, потребности
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется самостоятельно
  5. Помогать, когда просит
  6. Поддерживать успехи
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять)
  8. Конструктивно решать конфликты
  9. Обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше 8 раз в день
  10. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:
  • Мне хорошо с тобой
  • Я рада тебя видеть
  • Хорошо, что ты пришёл
  • Мне нравиться как ты ……
  • Я по тебе соскучилась (-ся)
  • Давай (посидим, поделаем, ….) вместе
  • Ты конечно справишься
  • Как хорошо, что ты у меня есть
  • Ты мой хороший

Как развивать самостоятельность у детей.

  • Постоянно обогащайте знания и умения детей

  • Постарайтесь создавать условия, побуждающие детей активно использовать имеющиеся знания и умения

  • Воспитывайте интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые, более сложные задачи, поощряйте самостоятельность

  • Постоянно меняйте тактику руководства деятельностью детей, от прямых приёмов (показ, объяснение) переходите к косвенным (совет, напоминание, аналогия), побуждайте самостоятельность и самоконтроль

  • Тренируйте волю детей, поддерживайте желание преодолевать трудности, доводить дело до конца, ориентируйте на получение хорошего результата

  • Постоянно расширяйте область самостоятельности детей, раскрывая перед ними новые возможности, показывая рост их достижений, связывайте растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения

  • Поддерживайте у детей чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий, стремление к самоконтролю и самоорганизации

                                        Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...