Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Динамические и статические упражнения для языка, упражнения для губ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 473.1 КБ |
![]() | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. |
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. | МБДОУ «Детский сад № 16» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Подготовила: учитель – логопед Ошарина Инесса Львовна 2015г. | ||
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту". Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. | АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов). СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА "ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. "ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. "ИГОЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. "ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу. | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
|
Предварительный просмотр:
«Гуделочки» (учимся произносить звук Л)
Комплекс упражнений
1. «Построить забор»
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до5-10
2. «Сделать трубочку»
Цель: Вырабатывать движение губ вперед.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 1 до5-10
3. «Наказать непослушный язычок»
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык широким распластанным.
Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно, не напрягая положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык под счет от 1 до5-10
4. «Вкусное варенье»
Цель: Вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Которое он принимает при произнесении звука «Ш».
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
5. «Пароход гудит»
Цель: Вырабатывать подъем спинки языка.
Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка языка была поднята к небу.
6. «Пощелкать кончиком языка (как, лошадка)»
Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъем языка вверх.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
7. «Индюк»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним
краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь. Сначала производить медленное движение,
потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится «бл - бл…» (как индюк).
Добивайтесь чёткости выполнения!
Не ругайте за неверное выполнение. Наберитесь терпения! Желаю успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183785-1358676142.jpg)
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183785-1358676142.jpg)
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165430-1355658642.jpg)
Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-461802-1652870691.jpg)
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893157-1486885317.jpg)
09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."
Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....