«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Гуляева Виктория Борисовна

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s.ts_.odt26.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»

  1. Организация сюжетных игр

Игра как никакая другая деятельность позволяет на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путём те или иные формы общения. Д.Б. Эльконин, рассматривая влияние игры на развитие личности ребёнка, акцентирует внимание на том, что условия возникновения игры в онтогенезе также связаны с социальной природой человека. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка.

Например, «День Рождения», «Зоопарк», «Веселое путешествие», «Детский сад», «Парикмахерская», «Путешествие на корабле», «Почта», «Книжный магазин», «Строители», «Аптека», «В библиотеке», «В кафе».

  1. Дидактические игры

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Игра «Покажи на себе»

Воспитатель показывает эмоцию. А дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

  1. Организация игровых проблемных ситуаций

Методика создания проблемных ситуаций.

Воспитатель:

  • подводит детей к противоречию и предлагает им

самим найти способ его разрешения;

  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предлагает рассмотреть явление с различных позиций;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации,

сопоставлять факты;

  • ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование);

Проблемная ситуация.

В гости пришли медведь, ёжик, и мышка.

Надо их накормить, а мама ушла в магазин.

Как мы их накормим? Какую посуду надо взять?

Счет (сосчитать гостей и столько же тарелок, чашек).

Величина (мишка большой – ему большую тарелку,

ежик поменьше, а мышка – маленькая).

3) Так же мебель подобрать.

Усложнение:

Для приема гостей приготовили угощение

(малину-мед, молоко и хлебную корочку), посуду и мебель разных размеров.
- Догадайтесь, кого ждут в гости и сколько их будет.

  1. Коллекционирование

Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится!!!

Коллекция фантиков.

1. Обратить внимание детей на то, что на фантиках  указывается не только название конфеты, но и название фабрики-изготовителя и название местности, где эта фабрика находится.

2. Оформление коллекции фантиков в альбом.

3. Разработать правила пользования коллекцией.

4. Проведение игр. («Расскажи, а я покажу», «Выбери только " такие " фантики», «Четвёртый лишний (докажи)», «Угадай, про какой фантик я рассказываю»).

5. Взаимодействие с родителями (пополнение коллекций, предоставление  семейных коллекций).

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации.

 В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития становится особо актуальной на современном этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Методическая разработка)

Проблема социализации и коммуникации дошкольников в игровой деятельности, остается недостаточно разработанной в теории и практике, не смотря на имеющиеся исследования. В статье акцент на изучение и ис...

Система работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Передставленная система работы реализуется  в рамках  образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", направлена на обеспечение условий, необходимых для создания соци...

«Мамы как пуговки: на них всё держится» Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников

Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости  матери в жизни каждого человека.Задачи:1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;2.Развивать социально-коммуникативные...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...