Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
презентация по теме

Стенина Лариса Анатольевна

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_lara_novoe.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад №80» представляет участника конкурса «Учитель года 2016» воспитателя Стенину Ларису Анатольевну

Слайд 2

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь. Актуальность темы

Слайд 3

Цель – создать условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения, через игру Данная цель требовала решения следующих задач: 1. Классифицировать игры для воспитания нравственных качеств и подготовить их обеспечение. 2.Создание игровой среды в группе и условий эффективности влияния игры на нравственное воспитание детей. 3.Проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств. 4.Повысить компетентность родителей в вопросе нравственного воспитания детей. 5. Повысить личную компетентность в данном вопросе .

Слайд 4

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы: 1.Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций , обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. 2. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. 3.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия. 4 .Образные игры-имитации , хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками. 5 .Чтение стихов, потешек , сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных. 6 .Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье). 7 .Сюжетные игры , объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых .

Слайд 5

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при соблюдении ряда условий : - правильная организация и руководство игрой - правильно сформулированная мотивация - многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность. - учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов

Слайд 6

нравственные Духовно- нравственные патриотические дидактические

Слайд 7

проведения игр по нравственному развитию дошкольников Е.О. Смирновой. « Добрые эльфы» главный метод - непосредственное взаимодействие .

Слайд 8

Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка, предложенных З.М. Богуславской, Е.О. Смирновой. « Аленушка и Иванушка» ( вариант народной игры)

Слайд 9

Дидактическая игра «Маленькие дизайнеры» позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

Слайд 10

Упражнение-тренинг «Свеча» Тренинг помогает детям расслабиться, рассказать о своих чувствах и переживаниях

Слайд 11

Совместно с родителями, детьми были разработаны проекты «В здоровом теле – здоровый дух!»

Слайд 12

«Талисман семьи»

Слайд 13

5.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА в разделе нравственное воспитание дошкольников в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Обобщения опыта работы по теме:"Математическое развитие дошкольников на занятиях и в свободной деятельности"(младший возраст)

Огромное значение развитии устной и в будущем письменной речи ребёнка имеет развитие ручной и пальцевой моторики.Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления....

Обобщение опыта работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.Рисование-это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчес...

Обобщение опыта работы по теме "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"

Материал посвящен актуальной проблеме коррекции речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие у старших дошкольников логического мышления посредством развивающих игр"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие у старших дошкольников логического мышления посредством развивающих игр"...

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию "Патриотическое воспитание дошкольника"

Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию "Патриотическое воспитание дошкольника"...