Пальчиковые игры для детей 2-3 лет.
статья (младшая группа) по теме

Советы для родителей: зачем нужно заниматься пальчиковыми играми с детьми. Пальчиковые  игры с художественным словом  для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_2.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители.  Пальчиковые игры  развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Сначала, напевая песенку, мама сама поглаживает  и загибает пальчики малыша. Затем малыш поймет связь между словами и жестами, и услышав знакомые фразы, сам будет с удовольствием повторять за мамой знакомые движения, и проговаривать слова и фразы. Изображая знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребенок сам начнет придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же не заменимых пальчиков. Уважаемые родители, мы предлагаем Вам небольшую подборку пальчиковых игр. Занимайтесь, пожалуйста, с детьми и вскоре Вы заметите, насколько лучше стал ваш ребенок говорить.

Итак, игра начинается!

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел и плясал

Родных братцев забавлял.

На первую строчку показать большой палец. Затем поочередно соединять его с остальными пальцами. Делаем поочередно на обеих руках.

КАПУСТКА

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании сложить ладошки для «орешек».

Апельсин.

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для чижа, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь, кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

 Пчела.

Пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец и вращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать!

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Заяц. Сожмите руку в кулак, а указательный и средний палец поднимите. Пошевелите ими - это «заячьи ушки».

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 Мы надеемся, что наши игры подарят Вам немало приятных минут общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...