Советы родителям по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Светлана Александровна

Несколько советов родителям о том, как сделать процесс обучения увлекательным и интересным, вызвать у ребёнка желание учиться в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Советы родителям по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.http://medikalart.ru/uploads/posts/2013-05/walk1.jpg

Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению  всё больше привлекает внимание не только педагогов, но и родителей. Важно научить ребёнка слушать и слышать, работать самостоятельно и в коллективе,  сформировать желание и привычку думать, поддержать стремление узнавать что-то новое.

Одним из основных звеньев дошкольной подготовки является математика. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

Важно привить любовь к этой науке, не перегружая ребёнка правилами, а приоткрывая мир чисел интересным для него образом.

Чтобы знакомство с математикой стало для ребёнка увлекательным, необходимо превратить обучение в игру. Привожу несколько игр, которые можно проводить на прогулке, по дороге в детский сад или домой, или на дачу.

Парные предметы. 

Цель: формировать представление о паре и парных предметах, работать над умением согласовывать существительное с числительным «два» в роде и падеже. 

На прогулке предложите ребёнку посмотреть вокруг и найти как можно больше парных предметов: у собаки (кошки)  два глаза, два уха, у самолёта два крыла, у велосипеда два колеса, у лыжника две палки.   Затем  спросите, чего у ребёнка по два: две руки, две ноги, два глаза, два уха и т.д.

Назови число.

Цель: закреплять представление о порядке следования чисел в ряду.

В эти игры можно играть и мячом. Взрослый бросает мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее число по порядку (предыдущее число) или называет числа, которые находятся до и после заданного, и перебрасывает мяч обратно.

Что пропущено.

Цель: закреплять порядок следования чисел в числовом ряду.

Взрослый ведёт счёт по порядку, пропуская при этом какое-нибудь число. Ребёнок, после того как взрослый окончит счёт, должен сказать, какое число пропущено. Игра повторяется.

Что бывает такой же формы?

Цель:  закреплять представления о геометрических формах, умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.

Взрослый называет геометрическую форму, а ребёнок ищет в окружающей обстановке предметы такой же формы. Например: круг похож на колесо, руль, монету, пуговицу, солнце и т.д.

Что  за чем?

Цель: совершенствовать навыки ориентировки во времени.

Игру можно проводить на прогулке с мячом. Взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос  (например: «Что следует за днём?»).  Ребёнок, поймав мяч, отвечает на него («Вечер») и возвращает мяч взрослому. Вопросы можно задавать о частях суток, днях недели, месяцах, временах года.http://bogdn.ucoz.net/kartinki/1291995927_den-noch1-kopiya.jpg

Предварительно ребёнок должен усвоить понятия «сутки», «неделя», «месяц», «год».

Подумай и ответь.

Цель: формировать умение соотносить число «один» с количеством, работать над согласованием существительного с числительным «один» в роде и падеже.

Предложить ребёнку вспомнить, чего у всех и каждого из нас только по одному: один рот, один нос, один лоб, одна шея, одна спина, один живот, одно туловище. Следите за тем, чтобы ребёнок правильно согласовывал существительное с числительным «один».

Следопыт.

Цель: сравнивать предметы по величине.

Предложите ребёнку в парке отыскать самое толстое или самое тонкое дерево. Ребёнок может это определить,  обхватывая стволы деревьев  руками. Затем  предложите ему найти длинные и короткие веточки, отыскать высокие и низкие деревья, широкую и узкую дорожку или тропинку, большие или маленькие сугробы или лужи.http://www.stranatur.ru/cms_files/Image/matr.gif

Что изменилось?

Цель: закреплять порядковый счёт в пределах пяти.

Начертите на земле  пять клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету (жёлудь, камешек, шишку, веточку, листочек). Ребёнок закрывает глаза, в это время вы меняете предметы местами. Открыв глаза, ребёнок, пользуясь порядковым счётом, должен сказать, в которой клетке произошли изменения.

Торопись, но не ошибись.

Цель: закреплять прямой  и обратный счёт в пределах 10.

Предложите ребёнку быстро и правильно считать в интервале между двумя заданными числами. Варианты могут быть такими: «Посчитай от 2 до 8; от5 до 10; от 9 до 3; от2 до5 потом от8 до3 и т.д.». «Посчитай от 1 до 10 через один».

Эти  простые, на первый взгляд, игры помогут ребёнку освоить порядковый и количественный счёт в пределах десяти, закрепить знания о величине предметов, временной последовательности, геометрических формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

В статье раскрыты характеристика детей с Фонетико-фонематическим недоразвитием речи, содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

мероприятия для воспитателей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Учителем-логопедом разработаны мероприятия для воспитателей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте в группах общеразвивающей направленности ДОУ с целью повышения эффективности и к...

Семинар практикум "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова....

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Методическая разработка - сборник игр и упражнений для подготовке к школе. Применяется на различных занятиях в течении года....

Статья на тему "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"

В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связ...

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"...

Мастер - класс«Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...