Cоветы родителям
консультация на тему

Яковлева Вера Павловна

Материал предназначен для родителей, где можно найти ответы по вопросамподготовки ь своего ребенка к поступлению в детский сад, в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?

  Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах- родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? 

  Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.

  Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

  Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение- ни детский сад, ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению. Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот , интерес к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

Правила создания позитивной обстановки в обучении.

  1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2. Обучение требует систематичности:10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. 

3.Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже освоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

  1. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
  2. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.)
  3. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития. 

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Можно  смело сказать: первостепенную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые 6-7 лет своей жизни.

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей.

Как организовать подготовку ребенка к школе?

  • Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение- все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объясняя свои выводы.
  • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого- не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие занятия, выполняя которые, ребенок понимал бы, что к чему. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего-это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
  • Помните, ребенок 5-6 лет не может работать долго,15-20 минут- вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
  • Проявляйте положительный интерес к занятиям ребенка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
  • Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
  • Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру. Задавайте ребенку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном. 
  • Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
  • Не старайтесь «натренировать» ребенка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребенок понял способ решения задания.
  • Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
  • Развивайте образные представления ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
  • Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не так как неудачи могут отпугнуть ребенка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребенком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т.д.

 



Предварительный просмотр:

  • Тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучить его заблаговременно к каким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять форму поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогнатическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Устранить по возможности анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корректирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые  моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома. 
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Оформить в детский сад по месту жительства.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском  группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Чтоб ваш ребенок был как надо подготовлен к детскому саду, следует прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.
  • Необходимо готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового  организационного коллектива у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.



Предварительный просмотр:

Как надо вести себя родителям с ребенком,

когда он начал посещать впервые детский сад.

  • Настроить ребенка на мажорный лад. внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забрать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщать врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.- неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Как не надо вести себя родителям с ребенком,когда он начал посещать впервые детский сад.

  • В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде. 
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за детские капризы.
  • В воскресные дни резко менять режим ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоветы родителям маленьких художников

В данной статье даются ответы на наиболее часто задающиеся вопросы родителей детей посещающих кружок «Волшебная кисточка »в детском саду №1524  Статья предназначена для педагогов и родителей дете...

10 CОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКАДесять советов родителям...

Cоветы родителям по развитию речи дошкольников.

Цель:  формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников....

Cоветы родителям:

Консультация для родителей: "Как играть с тишиной и для чего это нужно" Как играть с тишиной и для чего это нужно?Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, ...

Cоветы родителям

Преврати вечернее купание в игру...

«Cоветы родителям неговорящих детей»

В данном материале даются рекомендации родителям, как помочь неговорящему ребёнку заговорить. Также описывается работа логопеда с такими детьми....