Главные вкладки

    Cоветы родителям
    консультация на тему

    Яковлева Вера Павловна

    Материал предназначен для родителей, где можно найти ответы по вопросамподготовки ь своего ребенка к поступлению в детский сад, в школу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?

      Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах- родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? 

      Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.

      Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

      Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение- ни детский сад, ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению. Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот , интерес к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

    Правила создания позитивной обстановки в обучении.

    1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
    2. Обучение требует систематичности:10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. 

    3.Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже освоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

    1. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
    2. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.)
    3. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития. 

    Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

    Можно  смело сказать: первостепенную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые 6-7 лет своей жизни.

    Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

    Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей.

    Как организовать подготовку ребенка к школе?

    • Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение- все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объясняя свои выводы.
    • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого- не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие занятия, выполняя которые, ребенок понимал бы, что к чему. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего-это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
    • Помните, ребенок 5-6 лет не может работать долго,15-20 минут- вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
    • Проявляйте положительный интерес к занятиям ребенка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
    • Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
    • Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру. Задавайте ребенку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном. 
    • Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
    • Не старайтесь «натренировать» ребенка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребенок понял способ решения задания.
    • Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
    • Развивайте образные представления ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
    • Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не так как неудачи могут отпугнуть ребенка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребенком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т.д.

     



    Предварительный просмотр:

    • Тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучить его заблаговременно к каким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять форму поведения.
    • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогнатическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
    • Устранить по возможности анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
    • Как можно раньше провести оздоровительные или корректирующие мероприятия, которые назначил врач.
    • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.
    • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
    • Заранее узнать все новые  моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома. 
    • Повысить роль закаливающих мероприятий.
    • Оформить в детский сад по месту жительства.
    • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском  группы, куда он в скором времени придет.
    • Стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
    • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
    • Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
    • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
    • Чтоб ваш ребенок был как надо подготовлен к детскому саду, следует прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.
    • Необходимо готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
    • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
    • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового  организационного коллектива у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день.
    • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.



    Предварительный просмотр:

    Как надо вести себя родителям с ребенком,

    когда он начал посещать впервые детский сад.

    • Настроить ребенка на мажорный лад. внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
    • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забрать домой.
    • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
    • Щадить его ослабленную нервную систему.
    • На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
    • Как можно раньше сообщать врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
    • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
    • Создать в воскресные дни дома для него режим такой, как и в детском учреждении.
    • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
    • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
    • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
    • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
    • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
    • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
    • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.- неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

    Как не надо вести себя родителям с ребенком,когда он начал посещать впервые детский сад.

    • В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде. 
    • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
    • Мешать его контактам с детьми в группе.
    • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
    • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
    • Конфликтовать с ним дома.
    • Наказывать за детские капризы.
    • В воскресные дни резко менять режим ребенка.
    • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
    • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
    • Не выполнять все предписания врача.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cоветы родителям маленьких художников

    В данной статье даются ответы на наиболее часто задающиеся вопросы родителей детей посещающих кружок «Волшебная кисточка »в детском саду №1524  Статья предназначена для педагогов и родителей дете...

    10 CОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКАДесять советов родителям...

    Cоветы молодым родителям

    В последнее время резко возросло количество дошкольников с речевыми проблемами. Все больше встречаются дети с тяжелыми речевыми расстройствами. И родители обращаются к логопеду после 5 лет. Однако при...

    Cоветы здорового питания для родителей

    Принимая пищу в кругу семьи, ваш ребенок учится вести себя на людях. Если вечером вы садитесь есть поздно и малыш уже поел, оставьте его сидеть за столом вместе со всеми: дайте ему пожевать какую...

    Cоветы родителям по развитию речи дошкольников.

    Цель:  формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников....

    Cоветы родителям

    Преврати вечернее купание в игру...