Cоветы родителям:
консультация (младшая группа)

Моор Наталия Сергеевна

 

Консультация для родителей: "Как играть с тишиной и для чего это нужно"

https://is06.infourok.ru/img/0d46-00010b2d-72602afb-200x200.jpg

 

Как играть с тишиной и для чего это нужно?

Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?

И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина  и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?

Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.

Попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере

Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами

- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:

Было тихо, очень тихо:

Ночь на всей земле.

Лишь будильник робко тикал

на моем столе.

Было тихо, очень тихо,

Тихий, тихий час...

Лишь будильник тихо тикал,

Мышь в углу скреблась...

Идея 3. Танец тишины.

 Ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.

Для чего это нужно, спросите Вы?

При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл covety_roditelyam.docx14.84 КБ
PDF icon muzyka_letom.pdf242.7 КБ

Предварительный просмотр:

Cоветы родителям:

1.     Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке

2.     Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

3.     Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

4.     Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5.     Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6.     Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллектуальных, творческих  музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

8.     Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоветы родителям маленьких художников

В данной статье даются ответы на наиболее часто задающиеся вопросы родителей детей посещающих кружок «Волшебная кисточка »в детском саду №1524  Статья предназначена для педагогов и родителей дете...

10 CОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКАДесять советов родителям...

Cоветы родителям

Материал предназначен для родителей, где можно найти ответы по вопросамподготовки ь своего ребенка к поступлению в детский сад, в школу....

Cоветы родителям по развитию речи дошкольников.

Цель:  формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников....

Cоветы родителям

Преврати вечернее купание в игру...

«Cоветы родителям неговорящих детей»

В данном материале даются рекомендации родителям, как помочь неговорящему ребёнку заговорить. Также описывается работа логопеда с такими детьми....