подготовительный возраст
консультация (подготовительная группа) на тему

Грибова Наталья Геннадьевна

       image  

На седьмом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnyy_vozrast.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительный возраст

Особенности дошкольного возраста: дети 6-7  летpv1

          На седьмом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения.

          Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными движениями.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта.

          Наряду с игрой продолжают развиваться продуктивные виды деятельности. В рисунках, постройках дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца. Возникают устойчивые, сложные и расчлененные композиции.

          Впервые в этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как труд и учение.

          Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других.

          В этом возрасте у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для образования предпосылок учебной деятельности. На этой основе шире становятся возможности обучения.

          Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания.
Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. На седьмом году жизни дети оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств.

          Существенные сдвиги происходят в умении ориентироваться в пространстве. Дети уверенно определяют направление в пространстве, взаимное расположение предметов в обозримых пространственных ситуациях; замечают изменения в оформлении и оборудовании помещений.

          На седьмом году жизни интенсивно развиваются высшие формы наглядно-образного мышления, на основе которых становится возможным формирование обобщенных знаний. Дети начинают не только выделять общие свойства предметов и явлений, но и устанавливать простые зависимости между ними. Учатся рассуждать о наблюдаемых фактах, строить элементарные умозаключения.
У детей продолжают совершенствоваться все стороны речи: чище становится произношение (большинство из них правильно произносят все звуки родного языка), более развернутыми становятся фразы. Дети овладевают грамматическим строем и пользуются им достаточно свободно, расширяется их словарный запас. Высказывания их постепенно приобретают более связный характер, дети способны составлять небольшие сюжетные рассказы.

          Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути достижения этих целей, правильная оценка результатов собственных действий. Итогом психического развития в дошкольном детстве является формирование психологической готовности к обучению, включающей несколько аспектов: умственная готовность позволяет ребенку беспрепятственно усваивать материал школьных программ, личностная - принимать требования школьной дисциплины и сознательно относиться к процессу учения, физическая и физиологическая - выдерживать нагрузки, связанные с обучением без ухудшения функционального состояния различных органов и систем организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста

Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча  (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально -  экологическая играЧто? Где? Ког...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...