Мамина школа "Взял я в руки карандашик"
консультация (младшая группа) по теме

Ямалова Ирина Хамитовна

 

В ходе работы «Маминой школы» родители знакомятся с психофизиологическими основами развития детей раннего возраста и их перспективами в изодеятельности. Узнают, как создать своему ребенку благоприятные условия для творчества  - организовать дома ИЗО – уголок (подготовить спецодежду, оснастить современными художественными материалами, соответствующими возрасту). Для них демонстрируются элементарные приемы изображения, упражнения на совместное рисование родителя и ребенка (дорисовывание): «Нарисуй семечки для подсолнуха», «Нарисуй усы котенку» и др., закрепляются навыки манипуляции инструментами. К заседаниям «Маминой школы» выпускается социально-педагогическая газета для родителей «Кроха».

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamina_shkola_vzyal_ya_v_ruki_karandashik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мамина школа

«Взял я в руки карандашик».

Уважаемые мамы и папы!

Вам придется вспомнить свое детство и помочь малышам научиться элементарным основам рисунка. Но эта помощь требует особой осмотрительности и такта. Маленькому человеку нужно помочь лишь в том, как извлечь максимум возможностей из предлагаемых материалов. Но ни в коем случае не навязывать малышу, как и что рисовать. Ребенок видит и воспринимает окружающий мир по своему. Ваша помощь требует не только деликатности, но и усилий, терпения.

Важнейшее условие готовности ребенка к изобразительной деятельности – это умение ребенка читать чужой рисунок или предметные картинки.

Видение образа в своих каракулях – ступенька к следующему этапу развития изобразительной деятельности. если ребенок не видит образ в своих каракулях, надо помочь увидеть в линии дорожку, можно обыграть рисунок, взяв маленькую игрушку, например зайчика и показать, как он скачет по дороге. Обыгрывание рисунка развивает воображение малыша. В процессе и в результате совместного чтения детских каракулей и их обыгрывания ребенок не только видит образ (например: дорожку), но, радуясь своим возможностям, хочет повторить изображение.

Необходимо постараться увидеть в каракулях ребенка образ, заранее задуманный им, радоваться и удивляться вместе с ним, хвалить его, но ни в коем случае нельзя говорить: «Что ты там нарисовал каля-баля!».

Предметом внимания ребенка может быть карандаш, ручка, краски, фломастеры и т.д. оказавшиеся в его поле зрения. Чем ярче и привлекательнее они будут, тем лучше. Ребенок быстрее их заметит, если они будут находиться на видном месте, отдельно о других предметов. Каждый из них обладает замечательными свойствами, но требует особого подхода в использовании.

По ходу моего рассказа вы будете рисовать, то есть будем учиться пользоваться изобразительным материалом.

Давайте вместе рассмотрим все, что может находиться на столе для занятий изодеятельностью.

— это карандаши, краски, кисти, салфетка, подставка для кистей, палитра, тычки, штампики, печатки.

Но сегодня мы будем учиться рисовать карандашами и кистью. Начнем с простого и цветных карандашей.

Перед началом занятия нужно рассмотреть предметные картинки или понаблюдать на улице за окружающей средой, чтобы ребенок имел представление о том, что он будет рисовать с вами, это укрепит его память и мышление. После занятия можно обыграть рисунок мелкими игрушками. Например: перед занятием ставите игрушку перед собой, например петушка и горите, что он заблудился и не может найти дорогу «Давай нарисуем для Петушка дорожку, чтобы он смог вернуться домой». Берем в руки карандаш и начинаем рисовать прямые линии. У ребенка появляется замысел, то есть представление будущего рисунка.

Можно предложить малышу такую игру: малыш рисует круги, а взрослый, пририсовывая необходимые элементы, превращает их то в цыпленка, то в снеговика, то в колеса машины и т.д. То есть идет совместное рисование взрослого и ребенка, у ребенка появляется замысел и интерес к рисованию.

— берем карандаш снизу тремя пальчиками, держать его большим и среднем, придерживая сверху указательным.

Если  дотронуться им до листа бумаги, то на листе останется точка. Больше всего карандаш любит плавно скользить по листу бумаги,    оставляя за собой линию. Карандаш может рисовать не только прямые, как линейка, линии, но и волнистые, завитки, спирали, зигзаги. Можно совместно с ребенком выполнить следующие задания (мама  делает заготовку, предварительный рисунок, ребенок его завершает):

«Нарисуй точки-семечки для подсолнуха»

«Нарисуй точки-зернышки для птички»

«Нарисуй усы у  котенка»

«Нарисуй колючки у ежика»

(см. приложение).

Дети любят краски-гуашь за их яркость. Чтобы  пользоваться ими понадобятся дополнительные  принадлежности: кисточки, баночка с водой, подставка для кисточки, салфетка (чтобы не испачкать стол можно постелить клеенку).

Кистью можно нанести точку, линию, пятно.  

Основные  приемы работы красками в младшем возрасте: примакивание, тычкование, оттиск печатками и штампами. Предложите ребенку одеть дерево в листочки (примакиванием), нарисуй лепестки цветочку (тычкованием).

— держим кисточку тремя пальцами, а не в кулачке, выше железного наконечника; кисть не бросать, а ставить на подставку; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования, удалять лишнюю влагу, легко прижимая к салфетке.

Помните, что чем чаще ваш ребенок будет рисовать, тем быстрее у него будут развиваться не только мелкая моторика руки чувство прекрасного, но и речь, мышление.  

Подготовили: социальный педагог Валиева С.Н.

воспитатель по ИЗО Ибрагимова И.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выставки "Золотые мамины руки" (День Матери)

Цель выставки "Золотые мамины руки":1. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.3. Воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к маме, её труду;3. Восп...

Проектная деятельность «Мамины нежные руки» с родителями

Введение.   Важным фактором в формировании речи, является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.  Родители, которые уд...

"Взял я в руки карандашик"

консультация для родителей детей 2-3 лет...

Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"

В преддверии праздника «День Матери»  в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...

Мамин блокнотик - «Игры своими руками».

Уважаемые родители, чтобы подарить ребенку игрушку, от которой он будет в восторге, совсем не обязательно мчаться в детский универмаг и тратить часы, бродя между стеллажа...

Проект «Мамины руки, мамино сердце рядом всегда»

Цель проекта:Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи:- закрепление знаний детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;- ...

Мамины руки — тепло, Мамины очи — светло ...

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. В дошкольном учреждении работа ...