Здоровьесберегающие технологии в работе.
консультация (старшая группа) на тему

Стадник Марина Николаевна

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения

каждого человека и всех в обществе»

(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог)

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. 

Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:

– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 %

Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_beregi_zdorove_smolodu.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

«ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ»

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения

каждого человека и всех в обществе»

(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог)

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. 

Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:

– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 %

Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?

Врачами называются следующие причины:

  • Низкая двигательная активность детей.
  • Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи).
  • Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.).
  • «Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен).
  • Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.
  • «Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.).
  • Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем.
  • Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека.

Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворённости потребности), но и от образа жизни.

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу готовит для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

ЗДОРОВЬЮ НАДО УЧИТЬ!

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.  Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами.  «Учи показом, а не рассказом», – говорили в древности.  Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован.

Выделим важнейшие потребности детей:

– сон
– движение
– питание
– положительные эмоции.

Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня. Можно сказать, что далеко не все ребята соблюдают режим дня (особенно в выходные дни), и контроль родителей тоже недостаточный. Режим дня – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.  Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств - важная родительская задача.

Сон

  • Сон должен быть полноценным.
  • Дошкольники не должны ложиться спать позже 21 часа.
  • Ложиться и вставать в одно и то же время.
  • Перед сном полезно прогуляться. Обязательно принять душ или умыться и вымыть ноги, почистить зубы.
  • Спать нужно в хорошо проветренном помещении.
  • Спать лучше на спине, на маленькой подушке.

Движение

  • От усталости и переутомления спасает чередование умственных и физических нагрузок.
  • В нашу жизнь прочно вошёл компьютер, но дошкольникам не стоит сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день, нужно делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

Телевизор и компьютер

  • Эти технические средства утомляют глаза.
  • Портят осанку.
  • Забирают время, которое можно потратить на прогулку или занятия спортом.

Питание

  • Чтобы ребенок лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.
  • Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты.
  • Не употребляйте много сладкого.
  • Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает ребенку быть бодрым и активным.
  • А вот кусочек черного шоколада не навредит.
  • Ешьте больше овощей и фруктов!

Осенью и весной надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к температурам, и с легкостью можно схватить простуду. 
Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов.

Положительные эмоции.

Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии.

Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей.  Все мы: воспитатели, дети и родители вместе учимся беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. 

Наш долг – учить детей беречь здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

Модель «Работа педагога  по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).

 Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...