Родительское собрание
материал ( группа) на тему

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и осо­бенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему раз­виваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: Заведующая д/с, медсестра, воспитатели, родители.

План проведения

1.      Вступительная часть.

2.      Поздравление родителей с началом учебного года.

3.      Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на но­вый учебный год.

4.      Педагогический всеобуч «Кризис - 7 лет».

5.      Выборы нового состава родительского комитета.

  1.   Коротко о разном.

Ход мероприятия

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас  5-6 лет. Они перешли в старшую и подготовительную группы детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

 «Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

- Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы провели лето»

-     Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на ры­балку).

-     Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-     ... у чьих детей от загара сгорела спина.

-     ... кто читал детям книги.

-     ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-     ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-        ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

-     А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

-     Итак, сегодня мы отправляемся в круиз по океану Знаний, которое про­длится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необхо­димо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Кубышева Райкан Жумабаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. ? А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5—7 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее - кризис развития, который психологи называют кризисом 7 лет. Так что же представляет собой кризис 7 лет.                                                 

Консультация «Кризис 7 лет»

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями орга­низацией всех наших совместных проектов.

И еще, уважаемые родители, мне бы хотелось зачитать небольшую памятку

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, телефоны и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.  Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

Всем принести шорты и футболку для занятия физкультурой. Объясните детям, что форму и расчески домой забирать не нужно.

Для занятий принести простой карандаш, клей, ластик и точилку.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

По поводу участия в конкурсах, пожалуйста, к понедельнику принесите поделку из овощей или фруктов на конкурс поделок из природного материала «Огородные чудеса».   

Анкета для родителей

 

 

Уважаемые ______________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

 

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

 

1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а) да;

б)           нет (почему?).__________________________________________________________________

 

3. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

__________________________________________________________________________________

 

4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________

5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________

 

 

6. Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________

_________________________________________________________________________________

 

7. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

__________________________________________________________________________________

 

8. Какая Вам необходима помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Ваши вопросы и предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест на определение темперамента

 

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.

Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность» поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левой конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого - очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональна стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.

Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правы верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.

 

 

Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со свер­стниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и со­провождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удоб­ный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизне­радостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

     

 

       Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоян­но нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информа­цию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быст­ро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, орга­низуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.         

 

   Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятель­ный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медлен­но и долго ходит вялый.  Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы ( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

     

 

  Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: Заведующая д/с, медсестра, воспитатели, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
  4. Педагогический всеобуч «Кризис - 7 лет».
  5. Выборы нового состава родительского комитета.
  6.   Коротко о разном.

Ход мероприятия

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас  5-6 лет. Они перешли в старшую и подготовительную группы детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

 «Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

- Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы провели лето»

  • Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • ... у чьих детей от загара сгорела спина.
  • ... кто читал детям книги.
  • ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-        ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

  • А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
  • Итак, сегодня мы отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Кубышева Райкан Жумабаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. ? А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5—7 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее - кризис развития, который психологи называют кризисом 7 лет. Так что же представляет собой кризис 7 лет.                                                  

Консультация «Кризис 7 лет»

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

И еще, уважаемые родители, мне бы хотелось зачитать небольшую памятку

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, телефоны и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.  Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

Всем принести шорты и футболку для занятия физкультурой. Объясните детям, что форму и расчески домой забирать не нужно.

Для занятий принести простой карандаш, клей, ластик и точилку.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

По поводу участия в конкурсах, пожалуйста, к понедельнику принесите поделку из овощей или фруктов на конкурс поделок из природного материала «Огородные чудеса».    

Анкета для родителей

Уважаемые ______________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)        да;

б)        нет (почему?).__________________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

__________________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
  2. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

__________________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест на определение темперамента

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.

Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность» поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левой конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого - очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональна стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.

Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правы верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.

Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

     

       Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.          

   Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый.  Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы ( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

     

  Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...