Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данилова Наталья Александровна

Права детей с ОВЗ и их семей,  льготы предоставляемые таким семьям.

Правила эффективного взаимодействия педагогов с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ovz.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Права детей-инвалидов и их семей и льготы,

предоставляемые таким семьям.

  • Пенсионные льготы
  • Льготы по трудовому законодательству
  • Жилищные льготы
  • Транспортные льготы
  • Воспитание и обучение детей-инвалидов
  • Льготы по медицинскому, санитарно-курортному и                    протезно-ортопедическому обслуживанию
  • Льготы по подоходному налогу
  • Льготы для детей-инвалидов

Пенсионные льготы.

Детям – инвалидам устанавливается страховая пенсия. (Закон РФ «О страховых пенсиях». Ст. 6, 9.)

В страховой стаж трудоспособного лица засчитывается период ухода за  ребенком-инвалидом. (Закон РФ «О страховых пенсиях». Ст. 12.)

Льготы по трудовому законодательству.

Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет). (Трудовой кодекс РФ. Ст93.)

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка. (Трудовой кодекс РФ. Ст.262.)

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время. (Трудовой кодекс РФ. Ст.262.1.)

Запрещается привлекать женщин, имеющих детей-инвалидов, к сверхурочным работам или направлять в командировки без их согласия.

Запрещается отказывать женщинам в приёме на работу или снижать им заработную плату по мотивам, связанным с наличием ребёнка-инвалида.

Запрещается увольнение одиноких матерей, имеющих ребёнка-инвалида, по инициативе администрации, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством.

Жилищные льготы.

Право на первоочередное предоставление жилых помещений социального найма. В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам, страдающим тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний.

В частности:

- психические заболевания с хроническим течением, стойкой психопатической симптоматикой и выраженными изменениями личности (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия);

- органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжёлыми нарушениями функций конечностей, функций тазовых органов (ДЦП, последствия черепно-мозговых травм, травм позвоночника, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия).

Право на дополнительную площадь имеют отдельные категории граждан, имеющие заболевания, перечень которых утверждён постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817. В том числе:

- психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения;

- органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. ( Федеральный закон от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Ст.17)

Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. (Федеральный закон  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 17.)

Воспитание и обучение детей-инвалидов,  медицинские  льготы.

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов. (Федеральный закон  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 19.)

Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов")

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 5.)

Бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей (Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения").

Бесплатный отпуск протезно-ортопедических изделий предприятиями и организациями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации инвалидам, детям-инвалидам в соответствии с действующим законодательством. На протезно-ортопедические изделия (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством),  реализуемые за наличный расчет предприятиями и организациями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, установлены скидки с отпускных цен в размере70 процентов для детей-инвалидов. (Постановление Правительства РФот10июля1995г.N694
"О реализации протезно-ортопедических изделий").

В случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет листок нетрудоспособности выдается одному из родителей на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

 (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности»)

Льготы для детей-инвалидов

Какие льготы имеют дети-инвалиды и их родители?

При желании, а главное, настойчивости можно найти длинный перечень разных льгот: жилищно-коммунальных, медицинских, санаторно-курортных и прочих.

Дети-инвалиды имеют право:

  • На 50-процентную скидку при оплате за телефон;
  • На 50-процентную скидку на коммунальные услуги (в т.ч. при оплате за капитальный ремонт);
  • Право на бесплатные лекарства, выдаваемые по рецептам врачей (в т.ч. протезно-ортопедических изделий).

Правила эффективного взаимодействия педагога

с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью.

  1. Родителям нужны поддержка, помощь и добрый совет. При беседе с ними создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем – договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Хорошо обдумайте то, что вы услышали от родителей.
  6. То, о чём родители Вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов.
  7. Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка.
  8. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  9. Если родители принимают активное участие в жизни группы и образовательного учреждения, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией.

Памятка для родителей:

как создать благоприятную семейную атмосферу.

        Помните: от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

        Время ночного отдыха для каждого ребёнка сугубо индивидуально. Показатель один: когда Вы его будите, он должен легко проснуться и выглядеть выспавшимся.

        Если у Вас есть возможность погулять вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

        Научитесь встречать детей после дошкольного учреждения, школы.    Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного сегодня?»,                           «Чем ты занимался?»,  «Как твои успехи?».

        Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

        Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации – создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (в рамках работы бесплатного консультативного пункта для родителей, воспитывающих детей дома «Сотрудничество»)

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,  психологическом....

Мастер - класс для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ "Сенсорное развитие детей с ОВЗ в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей  дошкольного возраста с ОВ...