Викторина
методическая разработка ( группа) по теме

Любимова Наталья Владимировна

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для родителей:

«В школу дорожной азбуки»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  3. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
  4. Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление буклетов для родителей «Уроки Светофоркина - ребенок на дороге».
  • Подготовка мультимедийной презентации «В школу дорожной азбуки», подготовка реквизитов к викторине.
  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

-Детская художественная литература по ПДД;

-Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

-Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.

Ход викторины:

1 часть (из истории)

Вед: Каждый день, выходя из дома, мы становимся участниками дорожного движения. Чтобы на улице не попасть в беду, следует знать и выполнять правила движения на дороге.

В давние времена, когда человек передвигался только пешком, правил движения не существовало. Но уже тогда появились первые дороги. Это были простые тропинки. Наши предки тогда жили среди непроходимых лесов. Для жилья они вырубали заросли и строили там дома. Одним из названий такого расчищенного места был «дор». Между поселениями люди прокладывали тропинки, и называли их «путиками».  «Путик» соединял один «дор» с другим, затем «пути» стали называть дорогой. Необходимость в быстром и удобном передвижении, перевозка товаров и грузов привели к возникновению более широких дорог.

         С изобретением колеса движение по дорогам стало интенсивнее. Все люди разделились на три категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Чтобы предотвращать аварии и наезды, для всех участников движения были изданы правила, которые каждому нужно было соблюдать. Постепенно на дорогах появилась разметка, дорожные знаки, светофоры, регулировщики. Страшно представить, что было бы сегодня на дорогах, если бы не было на проезжей части этих дорожных спасителей.

      Уважаемые родители, поэтому сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания о ПДД. Вы, конечно, знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти детям дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.

2 часть        

Вед: Уважаемые родители! Предлагаем вам отправиться в ШКОЛУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ! Поможет нам в этом один из очень известных персонажей. Кто он? Чтобы узнать, надо отгадать загадки (смотреть приложение, слайд №1,2):

-  Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

-  Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

-  Удивительный вагон,

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

-  Какой конь землю пашет,

А сена не ест. (трактор)

Правильно, вот и наш гость - СВЕТОФОРКИН, который предлагает поделиться на команды. Одна команда - ТРОЛЛЕЙБУСЫ, а другая - АВТОБУСЫ. (родители делятся на команды) И мы отправляемся по дороге в школу дорожной азбуки. Впереди нас ждут познавательные и веселые остановки.

  1. ОСТАНОВКА: «Вопрос читай-быстро отвечай»

         За каждый правильный и быстрый ответ СВЕТОФОРКИН выдает фишку в виде сигнала светофора.

  • По какой части дороги должен идти пешеход?  (Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, используя светоотражающие знаки на одежде)
  • В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить дорогу? (сначала налево, а потом направо)
  • Какие машины называются специальным транспортом?

(специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.

  • Главный дирижер перекрестка? (светофор)
  • Какой стороны тротуара необходимо придерживаться при движении? (придерживаться правой стороны тротуара)
  • Нужно ли в автомобиле детское кресло и почему? (Мы настоятельно рекомендуем родителям использовать для перевозки ребенка только детское кресло. Оно значительно снижает риск травм и летального исхода при авариях. Врачи отмечают, что детское сиденье уменьшает смертность маленьких пассажиров на дорогах на 54%. Кроме того, в автокресле вашему малышу будет удобней ездить, спать и отдыхать.)
  1. ОСТАНОВКА: «Собирай-ка»

      СВЕТОФОРКИН командам предлагает собрать разрезную картинку дорожных знаков. За выполненное задание-фишка.

  1. ОСТАНОВКА: «Выбирай-ка»

СВЕТОФОРКИН:

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Командам предлагаются дорожные знаки-предупреждающие и информационно-указательные. Каждому игроку в командах нужно быстро выбрать свой знак на интерактивной доске и назвать, что этот знак обозначает. За быстрый и правильный выбор вручается очередная фишка в виде сигнала светофора.

  1. ОСТАНОВКА «Отгадай ребус»

Командам вручается фишка за каждый правильно отгаданный ребус.

  1. ОСТАНОВКА «Алло! Срочный вызов!»

           Командам предлагается проблемная ситуация: составить инсценировку - диалог по телефону срочного вызова (пожарной службы, полицейской службы, скорой помощи и других). За артистичность и лучший этюд СВЕТОФОРКИН вручает фишку.

  1. ОСТАНОВКА «Загадочная»

        СВЕТОФОРКИН предлагает командам прочитать название остановки по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках.

 Вот мы с вами и добрались до школы дорожной азбуки.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.        

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда

Вед: Если мы будем знакомить детей с правилами дорожного движения с помощью разнообразных игр, упражнений, викторин, то им будет легче и интереснее запомнить правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

 3 часть.

 Подведение итогов. Посчитав, фишки, определяется команда победителей, которым вручаются призовые медали «Знаток дорожной азбуки», команде проигравших - медали за 2 место.

Всем родителям вручаются буклеты «Уроки Светофоркина - ребенок на дороге».

Желаем вам быть воспитанными пешеходами и водителями!

Литература:

  1. Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004
  2. Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: «Махаон», 2005
  3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.  
  5. Старцева О.В. Школа дорожных наук, М.: «ТЦ Сфера», 2012.
  6. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
  7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...