Консультация для родителей "Патриотическое и интернациональное воспитание"
консультация (младшая группа) на тему

Кадыркаева Эльвина Айсеевна
Патриотическое и интенациональное чувства только зарождаються в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но черезвычайно важны для дошкольного формирования личности ребенка. 
Своевременная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и инрернационализма считать игру. Ее особенное значение состоит в том, что она способствует воспитание определенного отношения ко всему окружаещему детей, к явлению общественной жизни. посколько в детской игре своеобразно отрожается окружающая действительность. 
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протижении многих лет. У малыша оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших и средних группах детского сада должны быть созданы условия для игры, в дочки - матери. семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому как бы раздвигает свои границы, и ребенок оказывается способным любить город, село, где он живет, проявлять дружеские чувства по отношению к другим людям, в том числе к людям иных национальностей, - он начинает любить свою Родину. 
В средней группе детского сада педагог шире, чем в младших группах, знакомить детей с окружающей действительностью. На прогулках, экскурсиях он обращает внимание детей на взоимоотношения людей, на значимость различных видов труда. Полученные впечетления ребята отражают в новых играх - простых по сюжету. 
Патриотическое воспитание старших дошкольников строиться уже на ознокомлении их с ревалюционными традициями их родного села, города, края при максимальном использовании краеведческого материала. Детей знакомят также с героическим прошлым нашей строны и с ее настояшим. Полученные знания и впечатления отражаются в играх детей. Как уже указывалось, развитию у детей интернациональных и патриотических чувств очень помогают игры в путишествия. В подготовительной к школе группе, где дети уже имеют широкий круг предстовления о людях разных национальностей, эти игры проходят особенно интересно. 
Воспитатель помогает им организовать игру. С помощью строительного материала ребята делят групповую комнату на несколько частей - это "республики", названия им присваивают сами дети. Педагог же помогает им подобрать открытки с изображением гербов и флагов этих республик. Открытки, укрепленные на подставках, размещают в соответствующих частях комнаты. Затем начинается распределение ролей. Одни дети хотят стать жителями "республик"- татарами, якутами, грузинами. Другие, договорившись, стоновятся русскими путишественниками. В то время путешественники собираются в путь - строят самолет, готовят сувениры (это могут быть русские мотрешки, вылепленные из пластелина, глины, или выполненные в виде апплекации, "баранки" и пр.), в "республиках" идет приготовление к приему гостей. Воспитатель вопросами, ненавязчивыми советами помогает детям развернуть длительную игру. Часто в таких играх педагог выступает в роли бывалого путешественника, который делится с ребятами своим опытом. может подсказать детям  - и путешественникам и жителям "республик"(если они не догадаются сами). 
На содержании подобных творческих игр оказзывают влияние народные сказки, которые рассказывает детям воспитатель, эмоциональные рассказы педагога о людях разных национальностей, ознокомление с музыкальным искуством народа, просмотр соответствующих фильмов. 
В дошкольном возрасте к будущем гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину - почетный труд, которому надо учиться. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закаленные люди, не боящиеся трудностей. К службе в рядах Армии необходимо готовиться с детства. Под впечатлением полученных знаний, прочитанных рассказов дети могут развернуть игру в новобранцев. Почтальон вручает будущим солдатам военские повестки, и они я вляются в военкомат, где их встречает "командир" - воспитатель. Строем они идут в регистратуру, получают у врача медицинские карточки и проходят медицинский осмотр. Врачи проверяют слух, зрение, физическую подготовленность к службе в армии. 
Патриотическое чувства воспитывают у дошкольников посредствам их участия и в других играх, особенно таких, где отражаются события Великой Отечественной войны. Примером подобных игр служит игра "Строительство укреплений для обороны" Предварительно воспитатель читает детям короткие рассказы о тех, кто работал в военном тылу, о героях - понфиловцах, рассматривает с ребятами илюстрации. 
У детей следует формировать предстовление о наших войнах ка защитниках только в военные годы, но и в мирное время; солдаты проявляют мужество в борьбе со стихийными бедствиями (пожар, наводнение), совершают трудовые подвиги в период уборки урожая, на строительстве крупнейших объектов. Яркий, эмоциональный рассказ педагога, с одной стороны, будут углубляться чувства признательности, уважения к советским войнам, а с другой - ребенок сам станет "учиться подвигу" под мирным небом Родины. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернациональное воспитание дошкольников как важный фактор для улучшения межнациональных отношений.

В работе рассказывается о методах и приёмах , которые используются в работе по интернациональному воспитанию....

«ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Из опыта работы педагога Мироновой Ларисы ИльиничныМБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида...

средства интернационального воспитания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида №93Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. Воспитатель Смолова Любовь Андреевна. Важнейшие сре...

Интернациональное воспитание посредством подвижных игр (якутские национальные игры)

Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием  якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории  посредством подвижных  якутских  народных  игр....

Дидактические игры в интернациональном воспитании детей

Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время....

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...