Дидактические игры в интернациональном воспитании детей
консультация на тему

Тихонова Ирина Сергеевна

Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры в интернациональном воспитании детей

Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым, поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполненное агрессией в адрес мигрантов из соседних республик от бессилия перед обездоленностью собственного реального положения, не может не сказываться на отрицательном отношении детей к представителям других наций. Проблема интернационального воспитания обострилась и выдвинулась в число актуальных воспитательных проблем. Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время. Интернациональное воспитание призвано развивать у детей чувство принадлежности к единой многонациональной Родине, чувство общенациональной гордости. Интернациональное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, в период, когда закладывается фундамент человеческой личности. Под интернациональным воспитанием детей 5-7 лет, я подразумеваю, прежде всего, формирование у них дружеского отношения к представителям всех национальностей. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх, причем, за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. Исходя из того, что игра является основным видом деятельности ребенка, мы предположили, что дидактические игры могут являться средством интернационального воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы проверить свое предположение мы провели наблюдения за взаимодействиями детей в группе, провели опрос детей на предмет знания своей национальности и культуры. Наблюдения показали, что некоторые дети группируются по национальностям: группа детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком (мордва, татары), русские дети, ребенок татарин играет один (не владеет русским языком). На вопрос «Почему не играете с Тимуром, Ильдаром?», дети отвечали «Они не умеют говорить» – имелось в виду на русском языке. Опрос дал следующие результату: почти все дети назвали свою национальность, но рассказать о национальной культуре не смогли. Исправить положение мы решили с родителями сообща: родители в семье рассказывали о своей национальности, дети в детском саду пересказывали всем детям, вместе учили главные слова на разных языках – мама, приветствие и прощание, а также наблюдали за взаимодействиями детей друг с другом, проводили опрос детей на предмет знания родной культуры, беседы по интернациональному воспитанию, знакомили с художественными и музыкальными произведениями, прикладным искусством, подвижными играми разных народов, использовали дидактические игры. Чтобы дать знания об разных народах – интернациональное воспитание, ненавязчиво, мы решили подобрать такие дидактические игры, которые помогли бы быстрому усвоению материала в развлекательном виде. Все подобранные нами дидактические игры содержат главную Цели: воспитание у детей доброжелательного отношения и уважения к людям разных национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...