Играя - развиваемся
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Серия логопедических игр, для развития фонематического слуха, анализа и синтеза, развития слоговой структуры слова.
В нашем современном мире, дети всё чаще слышат от родителей, что они заняты. Многие перекладывают ответственность за развитие дошкольника, на образовательные организации.
Самые близкие люди малыша это мама и папа, и только они под чутким руководством педагога, могут помочь ребёнку, реализоваться в жизни. В дошкольном возрасте, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры своими руками. | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Аэропорт» Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог - одна крышка, два слога - две крышки, три слога – три крышки и т.д. Серия игр «Бесполезное - полезно»
Игра «Жёлуди» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.
Игра «Гараж» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.
Игра «Чудо звук» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная - гласный, зелёная - мягкий звук, открутить крышку - обозначить ударный звук).
Игра «Пароход» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).
Игра «Червячки» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
Игра «Грибная поляна» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.
Игра «Капелька» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).
Игра «Погремушки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.
Игра «Шнурок» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается послушать слово, выбрать длинный или короткий шнурок, завязать столько узелков, сколько слогов в слове, звуков в слове. Серия игр «Весёлая затея»
Игра «Конфетти» Цель: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку разложить столько горок, сколько слогов в слове. Подуть на ту горку (слог), на которую падает ударение.
Игра «Поляна» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку посадить на полянку столько птичек, сколько слогов в слове.
Игра «Весёлый букет» Цель: развитие звукового анализа. Ход игры: попросите малыша поставить столько цветов в вазу, сколько звуков в слове.
Игра «Гудок» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: попросите ребёнка подудеть столько раз сколько слогов в слове.
Игра «Воздушный шар» Цель: развитие фонематического слуха звукового анализа. Ход игры: попросите ребёнка расставить шары по порядку. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава (синий шар-согласный, красный - гласный, зелёный - мягкий звук).
Игра «Кондитер» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку поставить столько свечек на торт сколько слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...