Родительское собрание МЫ ВМЕСТЕ ПРОЖИЛИ ЦЕЛЫЙ ГОД
консультация (старшая группа) на тему

Кац Елена Аркадьевна

Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный год

     Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Мы вместе прожили целый год!»

 

     Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный год

     Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.               

Время проведения: 26 мая 2016

   Форма проведения: Круглый стол

                       

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателей Кац Е.А, Иванова В.А.;
  2. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год (воспитатель Кац Е.А.);
  3. Выступление педагога-психолога Пярлатине Е.Н.;
  4. Анализ результатов по предварительному анкетированию родителей ;
  5. Беседа о режиме будущего школьника  с приложением  памятки «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» по организации режима дня; (Кац Е.А.)
  6. Консультация «Безопасность в летний период» (Иванова В.А)
  7. Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи;
  8. Вручение грамот и благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада
  9. «Вопрос-ответ»

 

                                                    Ход мероприятия

Подготовительный этап

  1. Подготовка материалов к творческому отчету, благодарственных писем родителям воспитанников.
  2. Проведение анкетирования «Режим дня в жизни ребёнка»
  3. Подготовка памяток для родителей «Жизнь по правилам: С добрым утром!», «Безопасность в летний период»

  1. Вступительное слово:

          Мы рады, что вы нашли время прийти. Всех поздравляем с окончанием учебного года. Закончили мы его успешно. По итогам педагогической диагностики по всем образовательным областям нами достигнут нормативный уровень развития.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно организовать режим дня  дома и не сбиться с жизненных биоритмов,  когда лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять, как сделать летний отдых безопасным.

А так же, мы с вами проведём интерактивную игру, где вы сами сможете дать оценку организации досуга в вашей семье.

Нас ждёт интересная встреча с педагогом-психологом Перляйтине Е.Н., где вы сможете узнать о проведённой ею работе с вашими детьми и задать интересующие вас вопросы.

  1. Выступление педагога-психолога Пярлатине Е.Н.

  1. Анализ результатов по предварительному анкетированию родителей «режим дня в жизни ребёнка»

Представление родителям результатов предварительного анкетирования по организации режима дня жизни ребенка, для будущего школьника (Приложение№1)

  1. Беседа о режиме дня будущего школьника  с приложением  памятки «Жизнь по правилам: С добрым утром!»

Режим будущего школьника.

 Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Наши дети тоже, уже совсем скоро, станут школьниками. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешного умственного развития. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособности имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна негативно отражается на нервной системе ребенка - снижает активность коры головного мозга, что отражается на памяти, внимании, резко повышает утомляемость.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма необходимо обеспечить не только продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого важно приучит ребёнка к определённому режиму сна\бодрствования – вставать и ложиться в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать).

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, в пище детей должны содержаться жиры как животного, так и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле, мучных продуктах в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу, он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня важно строго придерживаться режима питания, что благоприятно отразится на пищеварении и усвоении питательных веществ.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность.

Консультация «Безопасность в летний период»

(с раздачей памяток родителям)

Консультация для родителей по безопасности детей

в летний (отпускной) период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся машины, или стать причиной аварии, в которой пострадают другие люди.

Вашему ребёнку важно усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку -  не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихие, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

Детская безопасность

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги» И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила. Ваш ребенок будет поступать так же!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый –иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения –предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка'' Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, - безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

О летнем отдыхе с детьми.

  • О путешествиях с детьми
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  • Купание – прекрасное закаливающее средство

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи

Игра-задание:

 Предлагаем необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то рисуете у себя на листе круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

 

Обобщение:

Если на вашем листе больше кругов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных, Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка, это самое важное и интересное в его жизни, в игре развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Если преобладают квадраты – возможно, Вам стоит уделить вопросу семейного досуга чуть больше времени, чем уделяется на данный момент.

Вручение грамот и благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада

А теперь начинается самая торжественная минута. Награждение родителей, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашей группы и детского сада. И, конечно, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

«Вопрос-ответ»

Заключительный этап

 

Хочется прочитать  стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний  о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет.

 

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец пришло к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

Приложение 1.

 Анкета для родителей «Режим дня в жизни ребенка»

 1. Существует ли в Вашей семье определенный распорядок-режим дня?

2. Если существует, то в течение какого периода времени?

3. Если в Вашей семье нет определенного режима дня, то появилось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

4. Ощущаете ли Вы полезность соблюдения режима дня?

5. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка?

6. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в Вашей семье?

7. Какие режимные моменты легки и просты для Вашей семьи?

8. Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с сохранением и укрепление здоровья?

                

 

 

 

Уважаемые родители!

26.05.2016 (четверг)

в 18.00

Приглашаем вас на итоговое

родительское собрание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""

Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Родительские собрания "Мы вместе"

            Давно ведутся споры о том, нужно ли обучать детей творческой деятельности или лучше не вмешиваться в процесс их самовыражения. Педагогические исследова...

Родительское собрание "Играем вместе"

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проц...

Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!

Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...

Родительское собрание "Воспитаем вместе!"

План-конспект родительского собрания в первой младшей группе....

Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"

Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте....

Протокол родительского собрания «Безопасность детей – главная цель взрослых»

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.Особенности образовательного процесса в средней группе. Дополнительное образование.Режим дня. Правила группы.Ознакомление родителей с целями и зад...