Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"
консультация

Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • контроль за речью ребенка.
  • Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести папку-скоросшиватель с файлами и тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад.

-   Регулярно выполнять артикуляционную гимнастику.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Правила работы с домашними заданиями:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Для каждого ребенка:

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь.

От группы:

Упаковка бумаги, цветные карандаши, ватные палочки, развивающая игра.

Для каждого ребенка:

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь.

От группы:

Упаковка бумаги, цветные карандаши, ватные палочки, развивающая игра.

Для каждого ребенка:

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь.

От группы:

Упаковка бумаги, цветные карандаши, ватные палочки, развивающая игра.

Для каждого ребенка:

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь.

От группы:

Упаковка бумаги, цветные карандаши, ватные палочки, развивающая игра.

Для каждого ребенка:

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь.

От группы:

Упаковка бумаги, цветные карандаши, ватные палочки, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.

Для логопедических занятий необходимо приобрести:  

Папка-скоросшиватель с файлами, тетрадь (12 листов), бумага (снегурочка) 50 листов, развивающая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».

Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною  на занятиях театральной группы «ИГРА»....

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе

Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Родительское собрание: "Цели и задачи коррекционной работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий для старшей и подготовительной группы".

Родительское собрание: "Цели и задачи коррекционной работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий для старшей и подготовительной группы".1. Работа логопедическо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Цели и задачи логопедического кабинета

Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка ...