Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."
консультация (старшая группа) по теме

Антонова Светлана Анатольевна

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Рекомендую и специалистам для прочтения, и родителям дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии.

Речь идёт не об упражнениях из артикуляционной гимнастики, а об укреплении всех органов артикуляции и правильном длительном речевом выдохе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Светлячок»

  2. Сообщение для родителей

  3. на родительском собрании на тему:

  4.  "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста.

Цели и задачи логопедической работы

 в старшей логопедической группе."

  1.                                                

  2.         Подготовила и провела:

  3.                                                 учитель- логопед высшей

  4.                                                     квалификационной категории

                                                                    Антонова С.А.

14.09.2016г., Люберцы  

                                         План выступления:

  1. Речь — функция головного мозга.
  2. Этапы и закономерности развития речи ребёнка от 0-7 лет.
  3. Причины нарушения речи.
  4. Содержание коррекционно- воспитательной работы в условиях логопедической группы.
  5. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей на 2016-17 учебный год.
  6. Результаты логопедического обследования.

I. Речь — функция головного мозга.

Для нормального развития речи ребёнка  необходима достаточная сформированность  высших психических функций ( внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения и др.) , сохранность анатомо- физиологических отделов речевого аппарата , нормальные условия развития  и воспитания ребёнка в семье  и социуме.

Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, глотания, обеспечивающих процессы голосообразования. Центральное звено всего аппарата речи — кора головного мозга (у правшей — преимущественно левого полушария, у левшей — наоборот), где сосредоточены представительства доминирующей руки, речеслухового и кинестетического (мышечного) анализаторов.

Ребёнок в своём развитии проходит четыре этапа.

1.Первый — подготовительный ( от 0-1 года)— включает крик, гуление и лепет. Криком младенец подает сигнал родителям, например, о том, что голоден. Гуление (агу) — следствие случайно возникающих позиций будущего артикуляционного аппарата — губ, языка, мягкого нёба, глотки и гортани. У детей всего мира оно одинаковое. Наблюдается и у глухих младенцев. К шести-восьми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить слоги типа "ма", "па", "ба", "на", "ди" ("иди ), "да" ("дай") и т. п. Звуковой состав лепета — результат "настройки" артикуляционного аппарата по слуховому, акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога. Если гуление не перешло в лепет, родителям стоит забеспокоиться, все ли в порядке у младенца со слухом.

С восьми-девяти месяцев жизни, малыш начинает глобально воспринимать звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом "отвечать" на вопросы "где папа?", "где птичка?". Он радуется, что его понимают, подражает взрослым в играх с игрушками, в манипулировании ложкой, чашкой. Слов еще нет, но интонации-восклицания уже варьируются: чувства радости и недовольства вокализируются, сопровождаясь характерными звуками "а-а-а", "у-у-у". Лепет делается продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться ("ба-ба-ба", "ма-ма-ма") и превращаются в слова, которые, в свою очередь, становятся компонентами мышления. И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово "ма-ма". К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа "ав-ав" ("собака"), "би-би" ("машина"), "тик-так" ("часы").

Преддошкольный  период (1-3 лет) Со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по слову выполняет простые поручения. У него появляется целенаправленный указательный жест, сопровождаемый звуками с интонацией требования, которые означают: назови. Период активного указательного жеста является большим скачком в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления, связанного с первичным выделением на слух звуковой оболочки слова. В это время закладывается пассивный словарь ребенка. Бурное развитие понимания речи на несколько месяцев опережает развитие устной речи. Слышащий ребенок, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить к 1.5 годам со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по-разному.

К полутора годам  словарный запас человечка достигает 30-35 слов, а к двум годам- примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы.

На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. Основное формирование речи заканчивается, но ее совершенствование продолжается на четвертом и пятом годах жизни. Это период вопросов: "почему?", "зачем?". 

3. Дошкольный этап (от 3-7 лет).

К пяти годам заканчивается формирование произношения шипящих звуков.

С пяти до шести лет: дети различают и правильно произносят твёрдые- мягкие согласные, звонкие- глухие. Позже всех усваивается звук "р".

На протяжении дошкольного этапа стремительно растёт словарный запас. Дети не только понимают значения многих слов , но и активно овладевают способами их словообразования. Не случайно период 4-5 лет признаётся возрастом словотворчества. К шестилетнему возрасту словотворчество затухает, уступая место  нормативному словообразованию.

Четырехлетний ребёнок овладевает грамматическим строем речи, связной речью. Он может строить сложные предложения, согласовывая в нём все члены предложения. В 5-6 лет дети умеют пересказывать сказки, придумывать рассказ по серии картин. Причем, правильно передают логико- временные и причинно- следственные связи в излагаемом рассказе.

4. Школьный этап: от 7 до 17 лет.

  1. Причины нарушения речи.

      Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости).

      Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

IV. Содержание коррекционно- воспитательной работы в условиях логопедической группы. Логопедическая работа  с детьми проводится на фронтальных логопедических занятиях, подгрупповых и индивидуальных в первой половине дня до обеда. После сна по заданию логопеда воспитатели продолжают коррекционную работу с детьми. Два раза в неделю родители закрепляют задания с детьми дома в тетрадях.

  • Содержание логопедических занятий:
  • развитие понимания речи;
  •  мелкой и артикуляционной моторики;
  • расширение словарного запаса и формирование обобщающих понятий;
  • формирование лексико- грамматических средств языка, практических навыков словоизменения и словообразования;
  • воспитание навыков употребления простых и сложных распространённых предложений;
  • формирование правильного звукопроизношения и фонематического слуха.

Если не выполнять задания и не закреплять изученный материал, успешных результатов по исправлению речи не будет!!!

V. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей на 2016-17 учебный год. Заполняя анкеты, Вы грамотно отметили, что работа по исправлению речи должна вестись и педагогами, и родителями.

Я предлагаю Вам ознакомиться с запланированными совместными мероприятиями на этот год.

  • В логопедической группе мы учимся выполнять зарядку для язычка, пальчиков, формировать правильный речевой выдох. Для этого приглашаем Вас на консультацию №1 (21.09.16г.), которая будет проходить в бассейне в 18 часов.
  • В октябре будем работать над проектом "Золотая осень". Попросим дома выполнить с детьми задания. Уже сейчас вы можете собирать плоды для создания поделок.
  • Информацию на стендах мы будем периодически менять. будьте в курсе событий.
  • Индивидуальные консультации по средам по любым вопросам.
  • "Способы запоминания стихов"- на эту консультацию приглашаем родителей 14.12.16г. ( психолог, логопед, воспитатель) в 18 часов в кабинет логопеда.

VI. Результаты логопедического обследования.

1задание по картинкам: назвать части стула, чайника.

 Дети: крышка чайника- закрывашечка, колпачок, пробирочка;

ручка чайника- лепёшечка;

носик- трубочка, нос;

спинка- палочка, деревяшечка, головочка такая, руки;

сиденье- подушка; держалось. чтоб сидеть;

ножки- чтобы люди могли сидеть, полоски, ноги.

2 задание: объяснить, зачем людям холодильник?

Дети: чтобы есть еду, ложить всё вместе;

чтоб холодить еду; чтобы класть всякие ести;

чтобы всё перемораживать, некоторые лекарства не должны быть в холодильнике, потому что дети не могут вылечиться.

3 задание: кто на картинке и что он делает?

Он мачику рвот засовывает паочку (врач)

Она стлицот (парикмахер)

Она делает два или тли ( учительница)

Он режет гоову ножницами ( парикмахер)

4 задание: Кем работает папа, мама?

Мама занимается тренировкой, быстро ходит на тренировки. папа на работу.

5 задание:

   



Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Светлячок»

  2. Сообщение для родителей

  3. на родительском собрании на тему:

  4.  "Комплексная подготовка к школьному обучению.

Цели и задачи логопедической работы

 в подготовительной логопедической группе."

  1.                                                

  2.         Подготовила и провела:

  3.                                                 учитель- логопед высшей

  4.                                                     квалификационной категории

                                                                    Антонова С.А.

                                               14.09.2016г., Люберцы  

                         План выступления учителя- логопеда.

1. Приветствие, вводная часть.

2. Что такое "комплексная подготовка к школе"?

3. Задачи коррекционного обучения и воспитания в подготовительной логопедической группе.

4. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

1. Добрый день, уважаемые родители! Прошло лето. Наши дети повзрослели, окрепли, оздоровились. И незаметно для всех наступил последний год пребывания в детском саду и активной подготовки к школе. какие же задачи мы ставим на этот год?

2. Что такое "комплексная подготовка к школе"?

    К новому статусу ученика можно и нужно готовить. Неподготовленный ребёнок может обратиться к учителю на "ты", может встать во время занятий и сказать, что хочет домой, к маме и т.д. Это и есть личностная и социальная незрелость.

    Комплексная подготовка- это развитие речи ребёнка, развитие моторики, развитие зрительного восприятия, формирование механизмов организации и т.д. Готовность включиться в процесс обучения и способность выдержать учебную нагрузку. Это процесс взаимодействия со сверстниками.

     Главное для 6-7 летнего ребёнка не умение читать и считать, а физическая и социальная зрелость, т.е. способность подчиняться правилам без принуждения и сопротивления.

2. Система занятий в подготовительной логопедической группе остаётся прежней. Только продолжительность фронтальных  занятий  35 минут.

Занятия в специальной группе проводятся с сентября по июнь. Воспитательские занятия проводятся во второй половине дня и для них отводится 30 минут. Домашние задания по закреплению материала нужно выполнять 2-3 раза в неделю.

  •     Содержание логопедической работы на втором году обучения нацелено на дальнейшее развитие связной речи (диалогоческой, монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. На занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью. Особое внимание уделяется закреплению навыка выразительного пересказа литературных произведений, умению передавать диалог. Значительное время отводится на упражнения по составлению  сложных сюжетных рассказов , сказок, рассказов из собственного опыта. Особое внимание обращается на умение детей передавать временные, причинно- следственные отношения; как правильно грамматически и фонетически оформлены предложения.
  •      Одновременно, другой важной задачей на втором году обучения,

является формирование  фонетико- фонематических представлений, возможности звукового анализа и синтеза и обучению элементам грамоты.

4. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

В этом учебном году для Вас и наших детей я запланировала ряд мероприятий. Они будут размещены в родительском уголке. Если Вы сейчас их одобрите и скажете, что будете посещать , то мы начнём подготовку .

А) Индивидуальное консультирование по результатам обследования

 (28 , 05.10.16 в кабинете учителя- логопеда).

Б) Совместная проектная деятельность "Золотая осень" ( октябрь).

В) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков

(29.09.16 в кабинете педагога- психолога).

Г)  Проведение бинарного занятия: "Пузырь, соломинка и лапоть"(ноябрь,  в бассейне МДОУ ).

Д) Консультация "Готовим ребёнка к школе" (07.12.16 в кабинете логопеда с участием логопеда, психолога, воспитателя З.А. Санюк  в 18 часов).

Е) Консультация "Приёмы запоминания" (14.12.16 в кабинете логопеда, с участием логопеда, психолога, воспитателя Т.Г.Воробьёвой)

Ж) День открытых дверей в подг.гр. Просмотр  занятий по теме: "Путешествие в страну глассных звуков" (06.04.16г. с участием логопеда, инструктора по плаванию, воспитателя З.А.Санюк, психолога).

З) Проектная деятельность: "Война глазами детей" (май)

И) Индивидуальные консультации по результатам итогового мониторинга детей (апрель- май, логопед, психолог).

     



Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Светлячок»

  2. Сообщение для воспитателей  на тему:

  3.  "Коррекционная работа с детьми,

  4. которым поставили диагноз-

  5.  ОНР "

  1.                                                

  2.         Подготовила и провела:

  3.                                                 учитель- логопед высшей

  4.                                                     квалификационной категории

                                                                    Антонова С.А.

22.09.2016г., Люберцы  

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Светлячок»

Круглый стол для родителей

  1.  старшей логопедической группы

  2. ( консультация) :

  1.  "Использование дыхательной и артикуляционной гимнастики

  2. для постановки диафрагмально- речевого дыхания на логопедических занятиях и в бассейне. Применение пальчиковой гимнастики для развития речи детей."

  1.    Подготовили и провели:

  2. инструктор по плаванию Ильина Н.И.,

  3. учитель- логопед  Антонова С.А.,

  4. воспитатель старшей логогруппы Пиневич В.М.

  5.                                                                                                    

22.09.2016г., Люберцы  

       Развитие речевого дыхания дошкольников

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно  произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом. Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью.

Правильное физиологическое дыхание не предполагает, правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное  дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Задачами работы по развитию речевого дыхания являются:
1)      формирование навыков 
правильного речевого дыхания;
2)      укрепление мышц лица и грудной клетки;
3)      профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы;
4)      повышение умственной работоспособности детей;
5)      нормализация звукопроизношения и просодических  компонентов речи;
6)      закрепление лексических тем и грамматических категорий;
7)      стимуляция интереса к занятиям.

Дыхательные упражнения улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна.

Почему вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода.

  • Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно.
  • Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние притупляется из-за "плохого носа”, пропадает аппетит.
  • Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес. И это не все.
  • Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеянны и вялы.

Данные факты убеждают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ваш малыш, поднимаясь по лестнице, делая зарядку, занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветрены и покрыты трещинами - это первые симптомы того, что он привыкает дышать неправильно. Что же делать, если ребенок дышит ртом? Прежде всего набраться терпения и настойчивости. Дыхание можно тренировать. Рекомендуются специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научиться дышать только носом. Отдельные приемы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным. Вот простейшее упражнение - закрывание рта "на замочек” (все упражнения в игровой форме): рот зажимают пальцами либо закрывают ладонью и просят ребенка дышать только носом.

Формирование речевого выдоха имеет принципиальное значение для организации плавной речи. Известно, что плавность речи- это целостное непрерывное артикулирование интонационно-логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха.

В дошкольном возрасте формирование диафрагмального дыхания необходимо проводить на начальном этапе в положении лежа. В этом положении мышцы всего тела слегка расслабляются, и диафрагмальное дыхание без дополнительных инструкций устанавливается автоматически.

Ребенок находится в положении лежа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот “хорошо дышит”. Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

Задуй свечку
Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на “свечу” так, чтобы пламя “свечи” отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на “свечу”.

Лопнула шина
Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг - “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Накачать шину
Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

Воздушный шар
Выполнение упражнения аналогично упражнению “Лопнула шина”, но во время выдоха дети произносят звук “ф-ф-ф”.

Ежик
Исходное положение: руки согнуть в локтях и поставить на пояс. Выдыхая, дети произносят “пых-пых-пых”, двигая локтями вперед. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Ворона
Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Гуси
Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно “Г-а-а-а”. Принимая исходное положение, производится вдох.

В дальнейшем диафрагмальный тип дыхания надо тренировать при выполнении физических упражнений (ходьба, наклоны и повороты туловища и пр.).

Одной из распространенных ошибок в работе по формированию речевого дыхания является чрезмерное наполнение легких воздухом во время вдоха. Слишком большой вдох создает излишнее напряжение дыхательных мышц, создает условия для гипервентиляции.
Второй этап- пение.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.  Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов.

Сказка - популярный и любимый детьми жанр. В современной педагогике и психологии сказка рассматривается, как многообразный по своим возможностям источник развития ребенка. Особое внимание обращается на тесную связь сказки с игрой. Через сказочные сюжеты и мотивы, ребенок легче включается в предлагаемый вид деятельности.

Стихи - короткие рифмованные строки (ряды), соотносимые и соизмеримые между собой. Стихи хорошо запоминаются  и эмоционально воспринимаются детьми. Пояснения, относительно смысла упражнений, приемов их выполнения или правил игры лучше воспринимаются и запоминаются детьми, если предъявляются в форме стихотворений, коротких рифмовок. В самом стихотворении может содержаться какой-либо  сказочный сюжет, призывающий к игре.

Вспомогательным средством, необходимым для создания  позитивного эмоционального настроя, атмосферы творчества и фантазии является музыка. Помощь в подборе музыкального репертуара для сопровождения дыхательных игр и упражнений может оказать музыкальный руководитель.

Пение - форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Систематическое применение пения оказывает выраженную положительную динамику показателей функции внешнего дыхания. Наблюдается увеличение жизненной емкости легких, резервных объемов вдоха и выдоха, одновременное уменьшение частоты и минутного объема дыхания, а также снижение дыхательных энергозатрат.

Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией, осуществляемая в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения, предполагает решение следующих задач:
*Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
*Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
*Развивать фонационный (озвученный) выдох.
*Развивать речевое дыхание.
*Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Выступление на родительском собрании. Цель - познакомить родителей с задачами обучения детей с ОНР (2 год обучения)...

Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе

перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...

Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...

Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда и музыкального руководителя "Вокализ для бабы Яги" -("Гласные звуки") в подготовительной логопедической группе.

Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС, форма организации - нетрадиционная, что дает возможность детям гибко применять знания о гласных звуках в различных ситуациях....

Календарные планы воспитательно - образовательной работы подготовительной логопедической группы

Календарные планы на учебный год по темам недели, с подробно расписаной работой на каждый день.Очень хорошо расписана работа по режимным моментам, так же работа с детьми, и индивидуальная работа...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...