Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда и музыкального руководителя "Вокализ для бабы Яги" -("Гласные звуки") в подготовительной логопедической группе.

    Копцева Елена Николаевна

    Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС, форма организации - нетрадиционная, что дает возможность детям гибко применять знания о гласных звуках в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektnod.docx198.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД 

      для РМО  в Д/с №10        (31.10.17г.)

     Проводит учитель – логопед Копцева Е.Н.  и музыкальный руководитель Иващенко Е.Н.

    Тема: «Гласные звуки»    - «Вокализ для Бабы Яги»

    Цель: Обобщить знания детей  о гласных звуках через организацию различных видов деятельности ,  гибко применять их в различных ситуациях.

    Задачи логопеда:

    Коррекционно – образовательные:

    -закрепить слухо- произносительную дифференциацию звуков <А> ,<У>  <И> ,<О>

     - закрепить понятия «Гласный звук»;   «Звук», «Буква»

     - закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова); выделять гласный звук с слове  в ударной позиции

     - учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

     - формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;

    Коррекционно – развивающие:

     - развивать фонематическое восприятие, внимание, память. общую моторику;

    Коррекционно – воспитательные:- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять  установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

    Формировать навыки сотрудничества ( умение работать в паре), целеустремленность (умение преодолевать затруднения), самостоятельность, инициативность

    Задачи муз. руководителя: показать вокальные возможности гласных звуков,      способствовать созданию целостного образа  гласных;

    - познакомить с термином  вокализ;

    - развивать звуко- высотный слух, навыки пения, ритма;

    -вызвать  эмоциональный отклик;

     - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

    Оборудование: М/мед. презентация,   Игры  «Яблоня», интерактивная игра «Бусы для Принцессы Анны и принцессы Инны».  Схемы-модели  артикуляции произношения гласных звуков, модель звукового ряда из 4 элементов.

    Ход НОД.

    1. Оргмомент.   Найдено гусиное перо.

     -Кому оно принадлежит?  Каким сказочным персонажам? ( это  Гуси –лебеди)

    Г-лебеди доставили нам послание от Бабы Яги:

    «  Хочу научиться петь, но  у меня ничего не получается. Я слышала, что есть  специальные звуки, которые можно петь. Если вы, дети, знаете про эти звуки, немедленно пришлите мне, а то как-то скучно, тоскливо… Если не пришлете, Гуси –лебеди унесут кого-нибудь из вас и я его   съем!»

    Дети садятся полукругом на стульчики.

    1. Обсуждение проблемы.

    –Какие же звуки, вы, ребята, знаете,которые можно петь?

    -Что вы знаете о гласных звуках ?   ( характеристика)

    - Как же их отправить, ведь звуки можно слышать и произносить?

    Решают, что для этого есть буквы, они обозначают звуки, их можно видеть, писать.

    А чтобы Баба Яга смогла  потом произнести эти звуки, мы приложим «Фотографию», как нужно  открывать рот …

     https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02d5/000398cc-9b38dee9/1/hello_html_51a751c7.jpg

    А еще нужно приложить подсказку- картинку на этот звук, чтобы она произнесла и вспомнила, как он звучит.

    Предлагают отправить кубики, на каждой грани которых подсказки: буква, картинка , модель звука, пиктограмма артикуляции. Все отправили с Гусями.

    Ну, теперь можно и поиграть.(Пальчиковые игры)

    «У»    игра «Улитка»   Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
    (Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - 
    чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и 
    мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).


    Вот улиточка ползёт
    ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

    Потихонечку вперёд.
    (Ползёт вперёд по столу).

    На цветочек заползёт,
    ("Улитка" заползает на "цветочек").

    Лепесточки погрызёт.
    ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

    Рожки в голову втянула,
    (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

    В домик спряталась, заснула.
    (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

    Давайте вспомним и изобразим буквы  с помощью пальчиков.

    Слайд   3,4,5.  Телефонный звонок бабы Яги(аудиозапись)

    Возмущенная Баба Яга поведала, что  гуси растеряли все буквы по дороге .Она заперла Гусей в сарае и собирается вечером  их съесть.  С яблоками!

    - Что делать?  …..     Отправимся на поиски кубиков с буквами и отнесем  бабе –Яге сами и научим ее петь .  Может, мы изменим ее жизнь к лучшему!

    - Кто нам поможет? ( Елена Николаевна, муз. руководитель.   Она нас учит петь  и б.Ягу научит. Она будет ждать нас за речкой.)

     Слайд 6.  Отправляемся по маршруту Гусей- лебедей.      М уз.- ритмич. Фрагмент.

      Слайд 7   На пути – замок.                                  

    Здесь живут 2 принцессы   Анна и принцесса Инна.

    - Не находили  вы кубики с буквами, которые потеряли Гуси-лебеди?

    - да. У нас 2 кубика   с буквой А  и с буквой И. Гуси  сами их нам отдали.

    Дети объясняют, для чего нужны кубики и просят отдать.

    Интерактивная игра   «Собери бусы для принцесс Анны и  Инны»

    Принцессы просят собрать рассыпавшиеся  разноцветные бусы: Анне- с ударной гласной А, Инне с гласной И.  Логопед называет цвет бусины, а ребенок называет ударную гласную и решает, кому ее отдать.

    Красная, оранжевая, голубая, салатовая, коралловая – Анне

    Синяя, коричневая , серебристая. малиновая – Инне.

    Благодарные принцессы отдают буквы А и И.

      Слайд 8. Идем дальше- на пути яблонька. У нее буква О

    Слайд  9.

    Яблочки на ней –не простые, а с картинками, сорвите только те яблочки, на которых название картинки, где есть звук О.  разложите их в корзинки  1- начало слова, 2- середина, 3- конец.   Отдает букву О.

    Слайд 10       идем дальше.                                                                                              

      Слайд  11.

    Печка                            

     У печки буква У. Подложите дрова в печку, при этом назовите слово на звукосочетания

    и  придумай слово по его началу  ТУ…  ,  ут …   ку … ки… па, то.

     6. Все буквы собрали, быстрее бежим  .
    На пути – речка                      

    На противоположном берегу нас уже ждет Елена Николаевна. Она кричит «АУ»! Отвечайте

     Игра «Эхо»   ААУ   ИУУО     УУАИ   УОАА   АИУО  АОИА ….

    Нужно расшифровать звукосочетания, напечатать буквы. Потом их отдадим бабе Яге, пусть упражняется в вокале…

           О              А                 О                И

    Перешли речку по мостику к Елене Николаевне.

    - Вы готовы ?  Мы у цели.

    Что нужно, чтобы хорошо петь?  Распеться.

    -Какие звуки поются?  Гласные.  Игра ритмичная «Звуки гласные мы знаем»

    -Какие бывают звуки по высоте?

    - А что такое вокализ?

    Вокали́з — вокальная миниатюра для голоса. Вокализ - пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция (часть песни, этюд, пьеса), в

    которой пропеваются гласные звуки.

    Дети исполняют вокализ лягушек.

     Слайд.  Избушка с б.Ягой.

    Баба Яга выглядывает в окошко . Дети принесли ей кубики, рассказали о гласных звуках.

    Принесли буквы.

     Дети объясняют, что это буквы гласных звуков, они тянутся, поются.

    Б.Яга задает провокационный вопрос:   - Значит, звук Р , Ж –гласные? Они тоже тянутся!

    Дети  доказывают , что зто не так, приводят аргументы

     Б.ЯГА:   – А как же их петь?    Поют сочетания звуков  по карточкам.

     - Слайд   Б.Яга научилась петь, исполняет вокализ.

     Возвращаемся.

    Итог. Почему мы молодцы?  ( Мы сами много знаем о звуках и буквах, мы были смелыми, ее не испугались, мы были дружными, помогали друг другу и т.д.)  Как вы думаете,  как изменится жизнь бабы Яги?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

    Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

    Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

    Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

    В МИРЕ СКАЗОК К.И. Чуковского. (Занятие для детей с ОНР в подготовительной логопедической группе)

    В настоящее время  большое внимание мы уделяем театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и я...

    Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

    Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

    Презентация для родителей "Обучение грамоте в подготовительной логопедической группе"

    Игровые приемы для обучения грамоте и развитию фонематического анализа для старших дошкольников...

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

    Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....