Цели и задачи логопедического кабинета
статья по логопедии (старшая группа)

Михейкина Диляра Ильдусовна

Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.
1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.3. Логопедический кабинет ДОУ – это:

  • центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
  • центр повышения квалификации педагогов (работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
  • центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
  • научно-логопедический центр (логопедическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи .
1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи. 
1.6. Логопедический кабинет:

Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.

Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.

  • оказывает логопедическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
  • обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
  • создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
  • предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
  • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.7. Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации детского сада.

2. Цели и задачи логопедического кабинета.

2.1. Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
2.2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
  • проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
  • консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
  • Пропаганда логопедических знаний.

Основная задача:

Обеспечение специализированной

  • консультативно-диагностической,
  • коррекционно-воспитательной,
  • психологической,
  • социальной

помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.

2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Формирование умения строить грамматически правильно оформленные предложения;
    Развитие связной речи;
  • Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти, мышления);
  • Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для детей со стёртой формой дизартрии);
  • Совершенствование мелкой моторики;
  • Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.

Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.

2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет до 15 человек на ставку.

3. Содержание и основные формы работы.

3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми ДОУ.


Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:

  • Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • Систематизация учебно-методического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_logopedicheskogo_kabineta.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи логопедического кабинета

Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.
1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.3. Логопедический кабинет ДОУ – это:

  • центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
  • центр повышения квалификации педагогов (работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
  • центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
  • научно-логопедический центр (логопедическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи .
1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи. 
1.6. Логопедический кабинет:

Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.

Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;


* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.

  • оказывает логопедическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
  • обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
  • создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
  • предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
  • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.7. Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации детского сада.

2. Цели и задачи логопедического кабинета.

2.1. Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
2.2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
  • проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
  • консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
  • Пропаганда логопедических знаний.


Основная задача:

Обеспечение специализированной

  • консультативно-диагностической,
  • коррекционно-воспитательной,
  • психологической,
  • социальной

помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.

2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Формирование умения строить грамматически правильно оформленные предложения;
    Развитие связной речи;
  • Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти, мышления);
  • Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для детей со стёртой формой дизартрии);
  • Совершенствование мелкой моторики;
  • Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.


2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.

Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.

2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет до 15 человек на ставку.

3. Содержание и основные формы работы.

3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми ДОУ.


Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:

  • Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • Систематизация учебно-методического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"

Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте....