игровая деятельность детей раннего возарста
презентация на тему

Тюрина Ольга Михайловна

презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ» ВО ЧТО И КАК ИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ

Слайд 2

«Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте » Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий . Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности » Сухомлинский В. А. «Ребенок играет не только с игрушками , он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром . Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он» Юркевич В.С. «Игра – жизненная лаборатория детства . В игре, в этой специальной обработке жизненного материала есть самое здоровое ядро разумной школы детства» Шацкий С.Т.

Слайд 3

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение произвольность поведения способность к символическим замещениям наглядно-образное мышление В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка: в общении в познании в самовыражении и самостоятельности в движении в радости, удовольствии в подражании взрослому Потенциал игры: средство общения с ребенком средство обучения средство воспитания средство развития средство изучения ребенка средство коррекции ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 4

ФУНКЦИИ ИГРУШКИ Привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни Способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры Способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей Возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Слайд 5

Игрушки - защитники, успокоители Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Слайд 6

Игрушки для проявления заботы Сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым. Психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки состоит в том, чтобы дать пережить заботу и упражняться в эмпатическом понимании.

Слайд 7

Игрушки для идентификации в ролевой игре В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.

Слайд 8

Мелкие куклы, представляющие семью; солдатики, ролевые персонажи (милиционер, шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, аптечка, игрушечная мебель и др. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника Игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, воссоздания того или иного социально-психологического микроклимата, инструмент для социализации, для отработки и упражнения в различных навыках. Различного рода конструкторы. Их цель: развитие внимания, пространственного мышления, моторики рук. С их помощью дети также имитируют сюжеты из социальной жизни (например, с помощью конструктора «Лего»).

Слайд 9

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств В игре с этой игрушкой можно выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же. Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга… Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.

Слайд 10

Игрушки – однодневки Игрушки для коллекционирования Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые мы видим в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове. К ним относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать. Часто такими игрушками становятся Барби всех видов (например, сказочные героини-принцессы из диснеевских мультфильмов).

Слайд 11

Внимание, АНТИигрушка!

Слайд 12

Какой же должна быть правильная игрушка? Простотой и доступной Привлекательной для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытой для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований) Возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативной» (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Вызывать добрые, гуманные чувства Эстетический аспект игрушки (художественные качества) Способной воплотить в себе и передать детям «дух своего времени» «Традиционной» (связь с культурными традициями своего народа) Прочной и безопасной

Слайд 13

Объем российского рынка игрушек — 12,5 млрд. рублей в год. Доля отечественных товаров едва достигает 10 процентов. Как минимум, 70 процентов продукции поступает к нам из Китая. Из 180 тысяч игрушек, взятых на испытания Роспотребнадзором в текущем году, 93 тысячи не соответствуют требованиям безопасности. (По данным Комитета по делам женщин, семьи и детей Госдумы РФ)

Слайд 14

«Группа риска» Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться. (На первом месте по травматизму - игра «Дартс»). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол. (Часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех. (Они могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Слайд 15

Сертификация игрушки Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат - документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам. Служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека. Выдается органами санэпиднадзора (Роспотребнадзора) после проведения экспертизы продукции. Сертификат соответствия ГОСТ (сертификат ростеста, сертификат качества, сертификат безопасности или таможенный сертификат) - документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами. Выдается органами по сертификации, аккредитованным в системе ГОССТАНДАРТа на основе сертификационных испытаний в аккредитованной лаборатории.

Слайд 16

Маркировка безопасной игрушки должна быть на русском языке и содержать следующую информацию : ГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), под ним две цифры и две буквы — обозначение, что игрушка протестирована в специальных лабораториях страна, организация-изготовитель возрастные ограничения с предупредительными надписями инструкция по уходу за игрушкой

Слайд 17

В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОМА? ПАЛЬЧИКОВЫЕ («Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока белобока», «Кисонька Мурысенька ») ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ («Топчем дорожки», «Норки для мышки», «Я пеку, пеку», «Волшебные шары») СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ («День рождения у куклы Кати», «Зайка простудился») СЕНСОРНЫЕ (шнуровки, вкладыши, пирамидки) ПОДВИЖНЫЕ («Догони мяч», «Догони собачку», «Передай мяч»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"

Игра является основным видом   деятельности  детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры ...

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...