Мастер-класс «Чудо-декупаж»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елькина Елена Александровна

Это нетрадиционная форма проведения родительского собрания - мастер-класс. Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_s_roditelyami.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

        

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Мастер-класс «Чудо-декупаж»

        Подготовила и провела:

         воспитатель  

 Елькина Елена   Александровна

Санкт-Петербург


Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.

Целевая аудитория: Дети, родители.

Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».

2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.

3. Развитие творческого потенциала детей  в процессе их творчества совместно со своими родителями.

Прогнозируемые результаты:

- У родителей и детей должен сформироваться интерес к видам декоративно - прикладного искусства;

- Участники мастер-класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж;

- Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности.

Материал и инструменты:

1. Салфетки;

2. Клей ПВА;

3. Кисти;

4. Ножницы;

5. Заготовки.

Интеграция образовательных направлений: художественно - эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План проведения:

  1. Вводная часть

- Краткое вступительное слово воспитателя, постановка цели.

2.   Основная часть

-теоретический этап (знакомство с техникой, демонстрация моделей, алгоритм работы)

- практический этап (выполнение поделок).

3.   Заключительная часть:

- обсуждение мастер – класса, обобщение результатов. 

Предварительная работа: анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж».



Ход мастер-класса:

 Воспитатель: 

Добрый день, уважаемые родители!

        Сегодня мы собрались, чтобы уделить внимание одному из важных вопросов в развитии детей – роли художественного творчества в развитии ребенка и формированию интереса к видам декоративно – прикладного искусства.

        Как правило, в детском саду мы используем те методики и материалы, которые указаны в программе по художественному развитию (лепка, рисование, аппликация). Между тем, существует множество разных техник работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, пластилином и другими  материалами, которые могут быть доступны для детей.         Но в силу ограниченности времени, мы, воспитатели, не можем познакомить детей с их разнообразием. Поэтому очень важно, чтобы вы, родители, знакомили, привлекали своих детей к освоению различных видов декоративно-прикладного искусства. В ходе проведенного заранее анкетирования среди  двадцати наших родителей, мы выяснили, что 80% знакомы с каким – либо видом художественной деятельности, а 90 % занимаются со своими детьми рисованием.

        Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение.

        Среди наших родителей есть немало мастериц, которые уже проявили себя на наших выставках и конкурсах. В числе их можно отметить Кириллину Анну Леонидовну. Эта мама владеет техниками квиллинга, бисероплетения, валяния из шерсти, делает картины из соленого теста. Сегодня Анна Леонидовна проведет мастер-класс и познакомит нас с техникой «декупаж».

Анна Леонидовна: 

        Здравствуйте. Многие из вас, наверное, уже знают, занимаются или просто слышали об этой технике.

        Термин «декупаж» произошел от французского «decoupage» - разрезание, разбивка на части. Собственно техника декупажа – это способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Лично меня, эта техника привлекла своей яркостью, разнообразием применения и простотой.

        Любая, даже самая невзрачная вещица с помощью декупажа может превратиться  в новую и  необычную. Для этого  могут быть использованы горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, бутылки, банки, мебель и  т.п.

Чтобы не выглядеть голословной, я принесла некоторые  из своих поделок и сейчас вам их покажу.

Далее Анна Леонидовна демонстрирует свои работы, родители и дети их рассматривают.

Анна Леонидовна: 

        Сначала я расскажу немного об этапах выполнения изделия, а потом вы, совместно с детьми, попробуете создать свой «шедевр декупажа».

        Итак, первым делом нужно подготовить поверхность выбранного предмета для декорирования. Сегодня мы с вами будем украшать деревянную досочку, которую я предварительно отшлифовала наждачной бумагой, чтобы придать ей гладкость, а затем протерла влажной тряпочкой и просушила.

        Следующий этап – это грунтовка или просто покраска изделия. Для этого подойдет любая акриловая краска. Также  можно использовать эмульсионную краску, а разные цвета мы получим с помощью добавления колера. Лично я, пользуюсь последним вариантом, потому что он экономичнее.

        Для грунтовки удобнее использовать широкую синтетическую кисть, которой можно равномерно наносить краску. Окрашивание производить лучше в 2-3 слоя, чтобы грунт лег равномерно. После грунтовки изделию нужно дать просохнуть.

        Дома я уже предварительно загрунтовала дощечки, чтобы нам можно было приступить  к работе, а не ждать пока они высохнут.

        Следующий этап – самый ответственный. Мы должны выбрать рисунок и нанести его на изделие.

        В настоящее время для этого самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, благодаря своей тонкости они хорошо пропитываются клеем, и легко приклеиваются на материал и предметы. К тому же это очень бюджетный вариант.  Кроме салфеток используются также иллюстрации из журналов, обёрточная бумага, этикетки и даже принтерные распечатки.

        Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с салфетками. Для этого вырезаем понравившийся узор, аккуратно отделяем верхний цветной слой салфетки от нижнего белого и прикладываем его к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку. По опыту я рекомендую развести клей водой в пропорции два к одному, это облегчает его нанесение.

        Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Затем даем изделию просохнуть. После высыхания можно дополнительно украсить наше изделие. Это могут быть блестки, контуры для стекла, пастель, краски, патина и др. После этого покрываем его лаком. Лак можно использовать специализированный для декупажа или обычный акриловый. Наносить его тоже лучше в 2-3 слоя, чтобы изделие радовало вас дольше своей красотой.

Сейчас я раздам вам заготовки и мы  будем их украшать.

        Далее родители совместно с детьми приступают к декупажу. Анна Леонидовна и воспитатель оказывают при необходимости помощь.

После завершения родители и дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:

Спасибо Анне Леонидовне за интересный мастер-класс. Я вижу, что эта техника никого не оставила равнодушным: и дети, и родители получили удовольствие от такого приятного занятия. Но поделки еще незавершенны. Сейчас я предлагаю положить изделия сушиться. А завтра дети по желанию дополнительно украсят их и покроют лаком и мы устроим временную выставку ваших работ.

Надеюсь, техника декупаж заинтересовала вас и станет увлекательным занятием для Вас и вашего ребенка.

Спасибо за сотрудничество!

Литература:

  1. Букин Д., Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. - Аванта+, 2012г.
  2. Зенина Т.С.  Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. Выпуск 2. – М.:  Центр педагогического образования, 2010 г.
  3. Трофимук Н.А. Красивые поделки в технике декупаж. Для детей от 6 лет и старше. – СПб.: Литера, 2013 г.
  4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.  – М.: ВАКО, 2009 г.

Слайд1.JPGСлайд2.JPGСлайд3.JPG

Фотографии из личного архива автора

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).

Пример анкеты

Уважаемые родители!

  С целью выявления значимости художественно развития Вашего ребенка, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов.

  1. Вы имеете специальное художественное образование?

Да

Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Владеете ли Вы в совершенстве какой – либо художественной техникой без специального образования?

Да

Нет

Свой ответ__________________________________________________

  1. Считаете ли Вы художественно – эстетическое развитие самым важным в развитии Вашего ребенка?

Да

Нет

Свой ответ___________________________________________________

  1. Какие из художественных видов деятельности Вам знакомы:

-Аппликация;

-Оригами;

-Квиллинг;

-Декупаж;

-Киригами;

     5. Занимаетесь ли Вы дома каким – либо видом художественной деятельности с Вашим ребенком? Какой?

Спасибо за сотрудничество!

Результаты анкетирования:

  1. Вы имеете специальное художественное образование?

Да                 0%

Нет                  100%

Свой ответ        0%

  1. Владеете ли Вы в совершенстве какой – либо художественной техникой без специального образования?

Да                20%

Нет                80%

Свой ответ                0%

  1. Считаете ли Вы художественно – эстетическое развитие самым важным в развитии Вашего ребенка?

Да         40

Нет        60%

Свой ответ  0%

  1. Какие из художественных видов деятельности Вам знакомы (можно выбрать несколько)

-Аппликация;          100%

-Оригами;                 10%

-Квиллинг;                10%

-Декупаж;             20%

-Киригами;                0%

     5. Занимаетесь ли Вы дома каким – либо видом художественной деятельности с Вашим ребенком? Какой?

- Рисование 90%

- Аппликация  30%

- Лепка    30%

- Рисование песком 10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...