конспект родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чимижова Ольга Александровна

в данном конспекте отражается роль родителей во всестороннем развитии детей и в умении общаться  со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания с применением ИКТ

Тема: «Учимся общаться с ребенком» и «Роль родителей  во всестороннем развитии ребенка».

Воспитатель: Чимижова О.А.

Тихорецк 2015 г.

Задачи: дать родителям представление о их роли в развитии ребенка, научить общаться со своими детьми, установить эмоционально –положительные связи между педагогом и родителями.

Материал: презентация «Роль родителей в общении и всестороннем развитии детей ; буклеты для родителей по данной теме, родительское собрание проводится в форме круглого стола.

Ход собрания.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня тема нашего собрания: «Учимся общаться с ребенком» и «Роль родителей  во всестороннем развитии ребенка».

Как вы думаете, что же такое общение в целом? И насколько важно общение для ребёнка? Как вы общаетесь с ребенком дома, в семье? А какие трудности у вас возникают в общении.( Участники отвечают на вопросы и обмениваются опытом общения со своими детьми дома).

Обобщая высказывания можно сказать, что общение это взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, восприятие и понимание людьми друг друга. Общаясь, мы познаем мир; потребность в общении - одна из важнейших потребностей человека.

Общение ребёнку необходимо, также как пища.

Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития. Родителям, также стоит помнить о том, что теплые, партнерские отношения мамы и папы это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинство другого. (просмотр презентации)

- Конечно, это и слова любви, и объятия, сказка перед сном, купание в теплой ванне, ваш ласковый взгляд, слова поддержки «Я знаю, у тебя все получится!», одобрения «Ты у меня самый хороший, любимый, способный, умный, красивый!», признания «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог!»

Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.

А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека. Ведь именно в эмоциональном общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности!

     Обычно детям не требуется специального обучения общению. Обучение общению — процесс естественный. Ребенок учится общаться, подражая тому, как это делают родители. Сами родители должны показывать ребенку образцы правильного общения. В общении с взрослыми он узнает, как нужно: говорить и делать правильно; слушать и понимать другого; усваивать новые знания.

А для этого необходимо:

  • Быть внимательными с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии нет смысла ждать спокойствия от ребенка. Если вам хочется чтобы ребенок вас услышал, постарайтесь успокоиться сами.
  • Привлекать детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела. Вы можете сесть на уровне ребенка при этом «поймать его взгляд». Вместе с ним обратите внимание на то, что его так заинтересовало и переключите его внимание с этого предмета (ситуация с лужей).
  • Изъясняться понятно. Чем проще и короче фразы- тем быстрее ребенок поймет, что вы от него хотите. Избегать многословных пояснений, ребенок не сможет уследить за ходом ваших мыслей.
  • Повторять несколько раз. Так как у детей нашего возраста преобладает процесс возбуждения, то они не сразу могут нас услышать, будучи увлечены другим занятием, здесь так же необходимо проявить спокойствие, быть внимательным в выражении своих мыслей и эмоций.
  • Показать, что именно вы хотите от ребенка. Особенно если речь идет о каких-то новых для него занятиях.
  • Разговаривать друг с другом. Если общение не происходит, Вы отдаляетесь друг от друга.
  • Быть рядом. Детям важно знать, что дверь к Вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с Вами.
  • Быть твердым и последовательным. Не предъявляйте требования, которые невозможно выполнить. Будьте предсказуемы для своего ребенка. Старайтесь все делать вместе. Планируйте интересные дела вместе с ребенком, участвуйте в его жизни.

 

 ∙ Помнить, что каждый ребенок особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Помогите своему ребенку поверить в себя.

  • Чаще играть с ребенком в интеллектуальные и подвижные игры.

      Взаимодействуйте со своим ребенком в игре. Подчиняясь ее правилам, родитель снисходит с позиции непогрешимого и всегда правого взрослого, а ребенок получает возможность ощутить себя важным и значимым. В процессе игры между членами семьи устанавливается новый стиль общения по правилам союзников, так как родителю необходимо понять мотивацию действий своего ребенка, его логику, ощущения и эмоциональное состояние. В результате маленький человек, с полным доверием погружаясь во взаимодействие с родителем, начинает ощущать значимость своей личности. В такой атмосфере творческое самовыражение дошкольника может раскрыться особенно полно и одновременно возрастает его ощущение ответственности за происходящее. Полная свобода в творческом проявлении себя вкупе с поддержкой родителя и отсутствием страха наказания является мощным стимулом в повышении самооценки ребенка, в укреплении его психологического здоровья и формировании всех необходимых коммуникативных навыков.

     Взаимодействуя в игре и наблюдая за своим ребенком, родители начинают подмечать такие характерные черты, которых они не замечали в реальной жизни. Такие занятия учат сотрудничеству со своими детьми, помогают с пониманием относиться к их маленьким победам и поражениям и дают толчок к совместному творчеству в игре, которое впоследствии непременно займет достойное место и в реальной жизни семьи. Я желаю вам приятного общения с вашими детками!

2. Роль родителей во всестороннем развитии детей.

«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!

Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком. 

Многие взрослые думают, что вся деятельность ребенка заключается в том, что он ест, спит, бегает без толку, забавляется. Это представление неверно. Дитя человеческое тем отличается от любого, даже самого смышленого детеныша животного, что оно рано начинает пытливо вглядываться во все его окружающее, прислушиваться. Оно рано начинает задумываться, задавать вопросы, требовать ответа или самому давать себе незатейливые ответы. Вокруг ребенка идет жизнь взрослых с ее суетой, сменой радости и печали, с ее трудом, заботами, успехами, неудачами. Эта жизнь в большей своей части непонятна ребенку, недоступна ему. А между тем и ребенок как взрослый, стремится жить разнообразной жизнью, многое перечувствовать, многое самому пережить, о многом думать. И он не только стремится, но и может жить такой разнообразной жизнью. И только такая полная жизнь интересна для ребенка, доставляет ему счастье, создает в нем радостное чувство наслаждения жизнью. Но что же нужно ребенку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, разнообразной жизнью? Что может пробудить дремлющие в ребенке различные чувства, дать толчок его мыслям, ответ ясен, поскольку как мы уже говорили ранее основным видом деятельности ребенка нашего возраста является игра, то соответственно и образовательная деятельность у нас протекает в игровой форме. Именно таким образом наши дети лучше усваивают учебный материал. При помощи сюжетно-ролевых игр ребенок строит свой маленький мир, где он: мастер, инженер, шофер, строитель, врач, летчик. В любом возрасте сюжетно-ролевая игра- основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. В процессе обучения она является вторичным этапом. В организационно-образовательной деятельности и в повседневной жизни дети получают обширные знания об окружающем мире. Они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с правилами. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, четкими. Дети общаются, учатся правильно себя вести в общественном месте. Ценно то, что можно создать, конкретную проблемную ситуацию и предложить ребенка найти пути выхода из нее. («Шоферы», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Дочки –матери», «Пилоты», «Строители»).

Огромную роль во всестороннем развитии могут оказать театральные игры. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, и понятно изъяснять. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр связан со сказкой, а благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, поэтому так важно читать детям сказки, обсуждать их, учить наизусть стихи, потешки. Для того, чтобы сюжетная игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью используются дидактические игры. В них содержится комплекс разнообразной деятельности ребенка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. С помощью таких игр дети учатся сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать, делать выводы. Дидактические игры – явление сложное, но в них отчетливо обнаруживаются основные элементы, характеризующие игру как форму обучения. Особенно велика роль дидактической игры в обогащении словаря детей и является одним из важнейших средств работы над речью.

Вы, как, родители играете огромную роль во всестороннем развитии наших детей, только лишь совместными усилиями (детский сад и родители)мы сможем заложить ту базу знаний , умений, навыков, которая пригодится детям для успешного обучения в школе. Многие считают, что садик не так важен, что основное это школа, но это ошибочное мнение, именно в детском саду закладывается база знаний необходимых в последующем.

Каким образом осуществляется всестороннее развитие детей дома, это конечно же обучение ребенка по средствам игры, например,вы ведете ребенка в садик, он капризничает. Плачет, что можно сделать, как настроить его на позитивный лад? Предложите ребенку найти вокруг предметы круглой формы и назвать их, обратите внимание по какой дорожке вы идете (широкой узкой, короткой, длинной), предложите ребенку в окружающей среде найти предметы только красного цвета и назвать их, затем использовать другой цвет. Игры между делом. Можно предложить ребенку пошуршать, использую газету, фантики от конфет, светоотражающую бумагу, обсудить на что, похож этот звук. Можно предложить ребенку совместно смастерить куклу, самый простой способ взять пакет набить его газетой перекрутить посередине и стянуть резинкой. Дети придут в неописуемый восторг, будет задействована и мелкая моторика рук, и творческая фантазия.  Если вы на кухне предложите своему ребенку скорлупу от яиц, для этого нужно заранее приготовить картон нанести на него тонкий слой пластилина и пусть ваш ребенок выложит разные узоры из скорлупы. Увлекательными могут быть игры с тестом, только тесто должно быть соленым, после высыхания оно становится твердым и поделки из него долго хранятся , с ними можно играть в последующем. Из макаронных изделий так же можно выкладывать причудливые формы и узоры изучая цвета и формы. Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны рис, горох, гречка, предложите перебрать их. Возможно, также закрепить с детьми название фруктов и овощей их отличительные особенности. Попробовать отгадать на вкус , что это? Рисунки , которые создает ребенок на кухне можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картины, смазанные клеем. Используете методики нетрадиционного рисование с детьми ( рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, зубными щетками, губками и т.д).Бумажные стаканчики- прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует их поставить один на другой, чтобы они не упали. Прослушивайте с ребенком детские песни, колыбельные песни, читайте как можно больше сказок своему ребенку, обсуждайте с ним сюжет сказки, обыгрывайте их в домашних условиях. Существует множество методик, технологий, как вовлечь ребенка именно в домашних условиях во всевозможные виды деятельности, которые развивают мышление, память, воображение, логику, способствуя развитию ребенка и совместному общению взаимодействию.

И в конце нашего собрания хотелось бы отметить, интересуетесь у детей, чем они занимались в садике, что нового узнали, закрепляйте в игровой форме этот материал.

Успехов вам! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...